Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
266 путь сделать то же, минуя агента, - или личный повар,
или близкий друг - парикмахер. В Голливуде есть даже термин «кинематограф
парикмахеров» - так говорят о фильмах, сделанных в обход установленных
каналов... Едва положив трубку, Питере сразу заговорил о том, как
он любит мое кино, какая будет грандиозная картина, как замечательно нам будет
работаться. - Есть ряд проблем, - наконец, мне удалось вставить
слово. — Непонятно, каким должен быть фильм по жанру - комиксом или жестокой
приключенческой картиной. - И тем, и другим, - ответил он без секундной паузы.
- Будет абсолютно новый жанр. Ты посмотришь «Бэтмена» - я его сейчас
заканчиваю. Потрясающий суперхит, успех гарантирован! Посмотришь - поймешь,
какой жанр нужен. Должно быть весело, интересно — для четырнадцатилетних
подростков. - Надо менять финал, — сказал я. - Не волнуйся, все сделаем. Начинай работать. Мы
допишем. Это же мой сценарий. - То есть? - удивился я - Я его пишу. Сценарист только записывает мои идеи.
Что я ему говорю, то он и пишет. Я был озадачен. В голове не укладывалось, что сценарист,
имя которого стоит на титульном листе, занят лишь тем, что аккуратно записывает
идеи, которые продюсер ему накидывает. Действительно, положение сценариста на
голливудских больших картинах напоминает положение портного, шьющего по фигуре
заказчика. Что закажут, то и исполнит. Если исполнит не очень хорошо, или не
добавит своего, или добавит, но слишком много, или добавит не то, что хотелось
продюсеру, ему заплатят и возьмут другого. Никого из сценаристов такое
положение не смущает. Все полагающееся по контракту они получают. Сценариста
приглашают не как автора, не как индивидуальность, а как мастера, литературного
закройщика. То, что он делал в прежних своих успешных работах, надо теперь
повторить 267 применительно к новому сюжету и ситуациям. Только
очень немногие звезды кинодраматургии имеют право не соглашаться. Но на то они
и звезды. То, что делает звезда, подвергать сомнению не принято. - Контролировать картину буду я, - сказал Питерс.
-Опирайся на меня. Сталлоне мы не дадим пикнуть. Он будет актером, и не
больше. Сценарий доделаем. Все твои опасения - ерунда. Я точно так же работал
на «Бэтмене», все было прекрасно. Мы с тобой придумаем такое, чего в жизни
никто не видел. Да, еще: нужны хорошие девочки... - Посреди монолога он
неожиданно согнул руку и пристально стал изучать вздувшийся бицепс. - Мы будем
их пробовать. Я тебе дам двести девочек. Двести! Отбирать их, конечно, буду
лично я, но потом ты будешь проверять их всех. Нам не нужно никаких звезд. У
нас здесь две звезды - Сталлоне и Керт Рассел или Дон Джонсон, один из них.
Остальные - не звезды. Я хочу найти и сделать новую звезду. Я это сделаю... -
Здесь Питере снова прервался, чтобы полюбоваться бицепсом, теперь уже левой
руки, и произнес фразу, которую, клянусь, не ожидал от него услышать: - Учти,
«Уорнер бразерс» - это я. И не думай о деньгах. Деньги есть. На все. Не
хватит, добавлю свои. Сколько там? Семь-десять миллионов? Не проблема. Добавлю. |