Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Я снимал в трогательном маленьком городке, недалеко
от Питтсбурга, штат Пенсильвания. Хотя я и перенес действие в Америку, как обещал
Голану, но героями все равно сделал югославов. В Америке много разных национальных
общин — итальянцев, китайцев. Сербов сразу распознаешь по знакомой мелодике
славянской речи, по песням. У меня в первый день съемок по случаю их начала
был замечательный обед - сербы пели, танцевали, выглядело все, как в нормальной
столовке где-нибудь на Украине - железные стулья, водка рекой. Том Лади, спустя
два дня приехавший ко мне, сказал: - Не ожидал, что ты посреди Америки устроишь себе
Россию. Вылитая «Ася Клячина». 236 ЕВРЕИ, ПРИНОСЯЩИЕ ПЛОХИЕ НОВОСТИ
В Голливуде сложнейшие правила игры, постигать их нужно
годами. Мне это долго не давалось. Конечно, решают все личные контакты,
взаимоотношения с людьми. Нужно быть на виду, пить не водку, а минеральную
воду, улыбаться, тереться на приемах, чтобы когда-то наконец-то добиться того,
к чему вы стремитесь. Я-то думал, что все решает художественный замысел,
который вы предлагаете. Оказалось, зависит от него самая малая часть успеха. В Голливуд я попал благодаря аутсайдерам. Сначала это
был Джон Войт, артист замечательный, но, прямо скажем, не голливудская
личность, по правилам Голливуда он не живет. У него был контракт с
«Коламбией». Менахем Голан и Йорам Глобус тоже были аутсайдерами
империи грез. Их дуэт вспоминаю сейчас даже с некоторым чувством ностальгии.
Это были мощные пробивные парни. Начали с фильмов в Израиле, потом основали
крутую американскую компанию, делавшую восемь-десять фильмов в год. На родине
их сильно не любили, в Америке называли «бед ньюс джюс» - «евреи, приносящие
плохие новости». В те времена, когда я с ними познакомился, они стремительно
росли, набирали мощь, приобрели сеть кинотеатров в Лондоне, собирались даже
покупать студию. В профессиональном кругу к ним относились пренебрежительно,
называли шлокмайстерами - делателями дряни. Они действительно гнали поток
коммерческой макулатуры, фильмов серии «Б». Скажем, если имел успех «Отряд»
Оливера Стоуна, шесть «Оскаров» и бокс-офис, они немедленно запускали «Командир
отряда»; если имел успех «Терминатор», они тут же делали «Экс-терминатор». Все
как в фильмах-оригиналах, кроме качества - оно было ниже критики. Если
случалось какое-то нашумевшее событие, они тут же хватались за этот документальный
сюжет. Обходятся такие картины недорого, 237 совсем не обязательно выходить с ними на американский
рынок. В Америке - двести миллионов зрителей, в мире -два миллиарда. Продажа
куда-нибудь в Латинскую Америку или в Африку все окупит. Но при всем том о Голане-Глобусе можно сказать много
доброго. Они принимали решения быстро, и решения эти нередко были очень
стоящие. Делали они не только дрянь. Они дали возможность снять первую
американскую картину Барбэ Шредеру, который сейчас заметная величина в
Голливуде. Правда, запуск его они долго мурыжили - права купили, а картину
делать не торопились. После семи месяцев ожидания Барбэ сказал: |