Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Рассказывали занятную байку про то, как Коппола снимал
«Коттон-клаб» на деньги мафии. Это фильм о 234 джазовых музыкантах, о временах сухого закона, о мафии.
Согласился он на эту постановку, потому что фильму дали очень большой бюджет -
44 миллиона. Отношения с продюсером складывались неважно, обещанный аванс ему
не заплатили. - Ладно, - сказал Коппола. - Вы мне не платите — я не
выйду на съемку. В тот же день вблизи отеля рядом с ним остановился
лимузин. - Вы Коппола? -Да. - Я ваш большой поклонник. Сядьте, пожалуйста, ко мне
в машину. Вы просто не представляете, как я люблю ваши фильмы! Какая
замечательная сцена у вас в «Крестном отце», когда Майкла везут через
Бруклинский мост на свидание с полицейским! Классная сцена! Он доверительно нагнулся к Фрэнсису и, глядя в глаза,
проговорил: - Должен вам сказать, что, если сегодня после трех часов
вы не появитесь на съемке, ночью вас сбросят с этого самого моста. Имейте в
виду. Через два часа Коппола был на площадке. 44 миллиона
из Лас-Вегаса - штука серьезная. Мафия знает, как работать. Шутки с ней
плохи... Каждый съемочный день «Коттон-клаба» стоил 85 тысяч
долларов. У меня на «Возлюбленных Марии» — 30 тысяч. Когда я закончил съемки на
два дня раньше срока, мои продюсеры были сильно удивлены. Они, как и все в
Голливуде, считали, что в России деньги никто считать не умеет... Стратегия кинокомпаний может строиться на разных
принципах. Независимая кинокомпания знает, что с низким бюджетом меньше риска,
режиссеру тут больше возможностей для художественного поиска. Хозяева «Кэннона»
надеялись, что при таком сценарии и режиссере с репутацией звезды пойдут
сниматься и за неболь- 235 шие деньги. И со звездами, как выяснилось, можно снимать
низкобюджетные картины. Монтажницей у меня работала дочь режиссера Алана
Пакулы, практиканткой - дочь писателя Уильяма Стайрона. На «Возлюбленных Марии» я работал так, как до этого
никогда в жизни не работал. В Америке умеют выжимать из людей все, досуха. Группа работала шесть дней в неделю, я - семь. Рабочий
день группы - двенадцать часов, ни о каких опозданиях не может быть и речи.
Вылететь со студии проще простого: не хотите работать - придет другой. До
свидания. Двенадцать часов - это у группы, у меня - пятнадцать, три часа на
репетиции, на отсмотр материала. Напряжение непередаваемое. Как в
профессиональном боксе. Словно только что поднялся из нокдауна. Какие-то люди
кричат в лицо, машут полотенцем. Давай! Гони дальше! За сорок два дня сложная
актерски картина, с массовкой, да к тому же еще действие происходит в 1945-м,
автомобили, костюмы, реквизит - все должно было быть из того времени. По замыслу
это чем-то должно было быть похоже на «Последний сеанс» Питера Богдановича,
только изображение не черно-белое, а слегка цветное. |