Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
- Я сейчас снимаю фильм, для вас в нем есть замечательная
роль. 213 На Тайку в юности уже была утверждена Коренева. Они с
Ширли очень похожи. Ширли я предлагал играть ту же Тайку спустя двадцать лет.
Конечно, с моей стороны это была наглость. - Большое спасибо за предложение, но я сейчас занята.
Пишу книгу. Оказывается, она еще и книги пишет! - Очень жаль, - говорю. - До свиданья. Очень нагло я
говорил. Пер, как танк. Жизнь шла
дальше, в 1979-м меня пригласили
в жюри Каннского фестиваля. Я позвонил Лив: - Очень хочу тебя видеть. Давай поедем на Каннский
фестиваль, в жюри! - Когда? - Через полгода, в мае. - С удовольствием. Я тут же перезвонил президенту Каннского фестиваля: - Вы не хотите пригласить в жюри Лив Ульман? - А она поедет? - Поедет. - Это чудная идея! Мы встретились в Канне. Это были замечательные дни, но
заставить ее по утрам бегать я так и не смог. Сам я уже вовсю занимался
спортом, ее эта перспектива никак не увлекала. РУССКИЙ ЛЮБОВНИК
Времена, когда я сидел с сэндвичем на хайлендском газоне
и думал: «Это моя страна», - были радужными. Я приехал с континента, где меня
уже признали. В 1979 году я был членом жюри Каннского фестиваля, факт не пустячный
- кого ни попадя туда не приглашают. В 1980 году я был реальным претендентом на
Гран-при в Канне и имел все основания разозлиться, что «Сибириаде» его не дали. 214 Франсуаза Саган, бывшая тогда президентом жюри,
сказала мне, что подала заявление о выходе из состава жюри, если картина Кончаловского
не поделит Гран-при с «Апокалипсисом сегодня» Копполы. Дело все-таки сумели замять, уговорили ее не поднимать
скандал. Приз поделили Коппола и Шлендорф. Главным мотивом, по
которому шло давление на Саган, было то, что нельзя делить Гран-при между двумя
супердержавами. Самое забавное, что Коппола вовсе не считал себя
бесспорным лидером фестиваля. Он пригласил меня к себе на яхту, стоявшую в
заливе. Мы же друзья. Он был похож на большого продюсера, крестного отца. Дымил
сигарой. «Сибириаду» уже посмотрел. - Ну что же, - сказал Коппола. — Я не против поделить
с тобой Гран-при. Разговор был такой, будто встретились Громыко и
Киссинджер, две державы. Я вспоминаю об этом к тому, чтобы яснее было, как в то
время я воспринимал себя в киномире. К моменту приезда с французскими продюсерами в Америку
я уже испытал первые ожоги от соприкосновения с реальностью, но пока еще
казалось, что искусство способно смести все преграды. Были бы хорошие идеи, а
их у меня, как представлялось, в избытке. И хотя в Америке мой французский
проект уже окончательно лопнул, я все еще был полон надежд. Я жил в доме на
Хай-Ленд и верил, что сейчас-то и начну строить свою американскую карьеру.
Оказалось - не так все просто! Оказалось, обо мне здесь никто ничего не знает.
Канн, Венеция, призы, пресса - никто ничего здесь не слыхивал! Кто я? Какие
фильмы снял? Приходилось все о себе рассказывать. |