Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

Если вы нашли в этом описании нечто созвучное вашему умонастроению, обязательно посмотрите режиссерскую версию, посмотрите ее и втом случае, если

205

вам понравился прокатный вариант. Режиссерский монтаж занимает свыше трех часов (185 минут), поэтому если вы заинтересовались лишь слегка, я рекомендовал бы начать с основной версии, которая идет два часа.

¥ РЕ8Ш

[river's edge]

Год 1987

Режиссер Тим Хантер

Сценарий Нил Хименес

Продолжительность 99 минут

Страна США Язык английский

САМЫЙ ПРОТИВОРЕЧИВЫЙ ФИЛЬМ ИЗ ВСЕХ, ЧТО ВАМ ДОВЕДЕТСЯ ПОСМОТРЕТЬ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ

Захватывающее исследование проблемы подросткового равнодушия и отсутствия у детей способности сопереживать. «У реки» — жесткая, мощная и недооцененная лента с искусно выстроенными, но достоверными диалогами и виртуозными актерскими работами. Этот фильм — очевидный предтеча телевизионного сериала «Твин Пике» (1990), а также появившегося несколько позднее, в 1992 году, фильма «Твин Пике: Огонь, иди со мной». Родство между этими произведениями заметно и в выборе темы, и в создаваемой давящей, мрачной атмосфере.

События фильма разворачиваются в маленьком безымянном, городке Северной Калифорнии, участие в них принимает группа тинейджеров. Режиссер показывает нам поведение молодых людей и отношения в группе в течение нескольких дней после того, как один из ребят признается, что убил свою подружку. Убийцу зовут Сэм-сон (Дэвид Ройбак). Это долговязый парень, который не паникует и не раскаивается, а ведет себя невозмутимо и

207

равнодушно. Когда он сообщает друзьям о том, что сделал, то не хвастается и не выглядит самонадеянным. На вопрос «Где Джеми?» он бесстрастно констатирует факт: «Я ее убил».

В этом фильме нет ничего нового в плане кинематографического изображения насилия вообще и молодежного насилия в частности. Важно, что проблема насилия показана здесь в более широком социологическом контексте. Самый тревожный сдвиг заключается, возможно, в том, что убийцы, которых прежде принято было изображать одинокими личностями, движимыми своим ужасающим исступлением, теперь совершают акты насилия из холодного расчета и в присутствии соучастников. Таким образом, тревогу вызывают уже не столько сами акты насилия, сколько соучастие и невозмутимость окружающих.

В фильме показано, как акт насилия распространяет свое влияние на всех, кто окружает преступника, и как окружающие оказываются не готовыми нести ответственность за произошедшее. Никто не способен резко отреагировать на известие об убийстве, что, возможно, создает драматизм совсем нового типа. Оказывается, нравственные ориентиры общества сильно сдвинуты, общество слишком глубоко пропиталось равнодушием, чтобы вовремя распознать человека, готового перейти грань дозволенного, и предотвратить этот его шаг. Дело не просто в том, что дети могут убивать детей, но в том, что дети могут убивать детей, а другие дети ничего при этом не предпринимают. Не только не пытаются предотвратить убийство, но ничего не чувствуют и даже не пытаются пробудить в себе какие-то чувства.


Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz