Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

1986

Жан-Жак Бене

Филипп Джиан (литературная основа),

Жан-Жак Бене

120 минут, 185 минут

(режиссерский монтаж)

Франция

французский

203

Зоргу ее психопатическое и бесцеремонное поведение кажется необычной, интригующей противоположностью его собственной склонности отступать перед трудностями.

В какой-то момент начальник Зорга начинает предъявлять к нему бессмысленные требования. Тогда Бетти выбрасывает все имущество из их с Зоргом маленького домика и поджигает его. Судя по всему, этот жест не сильно шокирует Зорга, и они с Бетти отправляются на поиски лучшей жизни. Они ведут полубродячую жизнь, то вместе работая в ресторане, то заведуя музыкальным магазином. Потом оказывается, что Зорг написал толстую книгу. И хотя сам он относится к этому без особенного энтузиазма, Бетти страстно верит в его талант и проявляет невероятную энергию, отчаянно пытаясь опубликовать его труд. Каждый новый отказ издателей заканчивается для нее психологическим срывом. Чем больше Зорг влюбляется в Бетти, тем хуже становится ее и без того нестабильное поведение. В сущности, Зорг вбирает в себя странный характер Бетти. Наконец экстравагантность Бетти принимает драматические формы, не оставляющие никаких сомнений в томі, что она больна. Когда книга Зорга получает признание, ее психика уже настолько разрушена, что эта новость ничего для нее не значит.

Иногда жизнь побуждает нас к поиску полной противоположности самим себе, а не отражения нашего собственного темперамента. Исполнители двух главных ролей своей.игрой создают магию фильма. И это тем замечательнее, что для Беатрис Даль эта роль — актерский дебют. Она — мотор этого роскошного действа.

Фильм точно передает сентиментальный характер произведения Филиппа Джиана, достигает той эмоцио-

нальной глубины, которая присутствует в романе, создавая «настроение»-, а не нудную оцепенелую атмосферу, которая столь типична для французского кино. В «37,2° с утра» сделан акцент на «маниакальной», а не на «депрессивной» стороне состояния Бетти, и мы чувствуем в ней ту энергию, которая так привлекает Зорга. Глядя на самую роскошную и яркую операторскую работу, какую мне когда-либо доводилось видеть, внимая великолепному саундтреку, мы, зрители, очарованы так же, как и главный герой. Фильм направляет наши эмоции, но не манипулирует ими. Он идет на риск, не уклоняясь от изображения чистых, неприкрашенных эмоций.

В значительной степени мистическая атмосфера, окутывающая этот фильм, обязана его эротизму. Конечно, это очень выразительное кино, но вовсе не бестактное. В нем ярко показаны наслаждение любовников друг другом, но и те эпизоды, которые не связаны с постельными сценами, свидетельствуют об их нежных и дружеских отношениях.

Я ценю доверие, которое этот фильм оказывает зрителю. Тот, кто захочет посмотреть его исключительно ради эротических сцен, напрасно потратит время на длинную драматическую историю. А тому, кого эротическое кино не интересует, будет недоставать каких-то более глубоких тем. Остаются те, кому нравится, как в этом фильме сплетаются духовные порывы и физическая страсть. Это то редкое кинематографическое произведение, где одно не подменяет, но питает и поддерживает другое.


Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz