Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
человеком, после чего его чувства по поводу происходящего становятся более сильными и глубокими. Неожиданная развязка является основополагающей для всего фильма. Получается, что побеждают сразу обе культуры. В рамках традиционного кинематографического языка можно считать, что островитяне победили Вудварда. Но в контексте христианской веры и христианских законов победа остается за сержантом. Во время своих языческих обрядов все островитяне поют, что придает происходящему оттенок даосизма. Да, Бритт Экланд появляется в фильме обнаженной, но она тоже поет. При этом сама песня совсем не так уж плоха. — попробуйте разыскать вышедший в 1999 году альбом Lullaby группы Lamb. Попытки британских властей предать этот фильм забвению только сделали его популярнее. В недавно вышедшей DVD-версии восстановлено большинство недостающих эпизодов и становится видно, почему «Плетеный человек» ошибочно был причислен к фильмам ужасов, а также становятся очевидны те студийные ошибки, которые чуть не загубили весь проект. Этот фильм признан культовой классикой благодаря своему незабываемому финалу, эротической образности и ограниченной доступности для широкой публики. ПОВЕРЖЕННЫЕ З^ІСОНОі'і [DOWN BY LAW] Год Режиссер Сценарий Продолжительность Страны Язык 1986 Джим Джармуш Джим Джармуш 107 минут США, Западная Германия английский ЗАБУДЬ О НАЧАЛЕ — ПРИШЛО ВРЕМЯ НАЧИНАТЬ ВСЕ ЗАНОВО Джим Джармуш — режиссер, все работы которого — «Более странно, чем рай» (1983), «Поверженные законом» (1986), «Мистический поезд» (1989), «Ночь на Земле» (1991), «Мертвец» (1995) и «Пес-призрак: Путь самурая» (1999) — приобрели статус культовых. Во всех этих лентах чувствуется присутствие особого «стиля Джармуша», который особенно ярко проявляется в темпе повествования. Ему нравится тянуть время, окружая тем временем своих персонажей странными, как бы случайными деталями, которые способны сказать так же много, как подробное, полноценное описание. Трудно выбрать один конкретный фильм, если все творчество режиссера состоит исключительно из культовых произведений. Во многом похожий на другого современного культового американского режиссера, Хэла Хартли, Джармуш каждым фильмом делает очередной шаг в собственной творческой эволюции. Размах, бюджеты, значительность обсуждаемых тем могут расти от фильма к фильму, но безошибочно узнаваемый стиль присутствует во всех его работах. Особенно очевидны 136 достоинства его режиссерского почерка во втором фильме— «Поверженные законом». Этот малобюджетный черно-белый культовый фильм, увидевший свет в 1986 году, создает ощущение замечательной цельности благодаря ограниченности режиссера в средствах. Джек (Джон Лури), хвастливое ничтожество и неудачливый сутенер, Зак (Том Уэйтс), странствующий диск-жокей с копной растрепанных волос и в ботинках с острыми носами, а также Роберто «Боб» (Роберто Бениньи) оказываются в одной камере тюрьмы штата Луизиана. Джека арестовали по статье о детской проституции, Зак сидит за убийство. Боб — итальянец, практически не говорящий по-английски, — попал в тюрьму за то, что случайно убил человека бильярдным шаром. Джек убежден, что над ним тяготеет колдовское про!Спятье; Зак за несколько долларов вез мертвое тело в другой город. И хотя Боб предстает перед нами самым невинным из троих, он по иронии судьбы оказывается единственным действительно виноватым. |