Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Год 1993 Режиссер Рольф де Хир Сценарий Рольф де Хир Продолжительность 112 минут Страна Австралия Язык английский ВСЕ, ЧТО ЕМУ НУЖНО, — ЭТО ЛЮБОВЬ Как правило, людей с психическими и интеллектуальными отклонениями Голливуд изображает необычными, странными, привлекательными и абсолютно безобидными, время от времени заставляя их произносить мудрые афоризмы. Несколько иначе обстоят дела с австралийцами. Так что, если вы хотите увидеть фильм, где все перечисленные традиции талантливо нарушаются, вам следует посмотреть легенду австралийского независимого кино «Непослушный Бабби». Когда вы начнете смотреть картину, вам может показаться, что ожили картины Фрэнсиса Бэкона (1909—1992), и тогда вам очень-очень захочется выключить этот фильм. Сделайте одолжение и потерпите пять минут, потом еще пять, и еще. После первых двадцати минут шока и ухсаса вы будете вознаграждены за долготерпение. Бабби (Николас Хоуп) просидел в собственной комнате взаперти все свои 35 лет, причем мать регулярно использовала его для сексуальных игр. Наконец он попадает в реальный мир и обнаруживает, что все еш,е хуже. Подобно Шансу Садовнику из фильма «Будучи там» (Being There), Бабби — tabula rasa, существо с несформированным 121 сознанием, вытолкнутое в мир и пытающееся объяснять его, исходя из своего ограниченного и искаженного опыта. Перед нами как бы миф о платоновской пещере, воплощенный в современном запутанном и испорченном мире: Бабби мастерски копирует людей и может как попугай повторять фразы, которые где-то уже слышал. Серия последовательных эпизодов формирует сюжет, который представляет собой путешествие, полное открытий. Большую часть путешествия занимают удивительные совпадения, символические события и встречи с необыкновенно самоуглубленными персонажами, которые всегда попадаются в малобюджетных «фильмах с идеей». Если оставить в стороне все эти оговорки, то перед нами замечательный и очень смелый фильм, которому многое удается выразить. В большом мире Бабби захлестывает вал нового — это и техника, и теология, и музыка, и секс. При этом Бабби не остается пассивным наблюдателем. Он во всем хочет принять участие, все потрогать, вступить в отношение со всем, ЧТО ВИОИТ. и хотя отг стоз-чп<=ч' ° инсг-р п очное и соэа с конечном -/-•оТо о'1 -опь.'с выигрывает. ''''■юг ы гоял' ~\то"!'1!< акт^о- 'е ,далось с- р'м-, --.г,- т,._,^.— г- ~ Ю-07,,,огт1/,|, со - >,СП0Л' - !!<9" "С Гц, уИСТ^эЧЧ0 ОТОТР п^""1 ~ЯООГ Пр''и£ 'мчЭЬ'Ю ~Э~0| . ' ' тг% ППофаеС'"Р СП^ОХ |Т пг- '-'V ^РОСОбО °Т0 ТШЭСЛсС1 !Э УД02- летЕОоит-, ~!чколс" оул 59Л1'Ктл°-эн 2 оопи Бабби. О ' ">ЧеНЬ 'бЭОИТЭЛЬЧО ■ "ОбОЯЖЭет ИЭ-0Л:!0и9Ь.'ССТ' СЗО°го герОЯ. Ег0 ОбОсС ^Ь^Ь^З-ЭТ ПОСТРТО-,Н»/'Р СММП"Т' Ю. "тоб! 1 |