Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

Как и сама легенда о короле Артуре, фильм состоит из эпизодов, что дает артистам фантастическую возможность переместиться из привычного им жанра скетча в полнометражное кино. Сюжетная канва проста: это сатира на известную легенду о том, как король Артур собрал рыцарей Круглого стола, чтобы отправиться вместе с ними на поиски Святого Грааля. В результате перед нами проходит целая череда рыцарей весьма неприглядного вида, каждый из которых встречает на своем пути множество разнообразных препятствий. Итак, мы видим:

сэра Ланселота Храброго (Джон Клиз), который принимает хилого и притесняемого наследника знатного владельца замка за даму в отчаянном положении и превращает свадебный обед, даваемый в честь устроенного по политическим мотивам бракосочетания, в кровавую баню;

сэра Робина Не-Столь-Храброго-Как-Сэр-Ланселот (Эрик Айдл), чьи менестрели постоянно потчуют его песнями о том, что ему не хватает смелости; «Храбрый сэр Робин обратился в бегство, он обратился в бегство»;

высокоученого сэра Бедезера (Терри Джонс), который развивает теорию сжигания ведьм («Если она весит столько же, сколько утка, значит она сделана из дерева — а следовательно... она ведьма!»);

сэра Галахада Чистого (Майкл Палин), который отверг 160 прекрасных женщин «в возрасте от 17 до 22 лет» из замка Антракс, которые, изнемогая без мужского внимания, страстно желал!-] шлепков по попке и орального секса;

и (последний по счету, но не по важности) самого короля Артура (Грэм Чэпмен), который в одном из эпизодов встречает политически активных крестьян («Я не голосовал за тебя», «Помогите! Помогите! Меня притесняют!») и которые потешаются над легендой-об Артуре, заявляя: «Послушай, то, что какие-то мокрые девки сидят в прудах и раздают мечи, не может быть основой формы правления»,

Добавьте к этому еще непочтительных французов, которые каким-то таинственным образом оказались в Англии, рыцарей-которые-до-нэдавнего-времени-говорили-

«ни!», ужасного кролика-людоеда, священную ручную гранату, опасный мост смерти, deus ex machine в лице мультипликатора, которого в решающий момент постигает смертельный сердечный приступ, и Черного рыцаря,

110

которого «не напугаешь простой царапиной» (при том, что с каждым ударом артурового меча он теряет очередную конечность).

Помимо рыцарей все эти артисты прекрасно исполняют еще множество ролей. Этот фильм — прекрасный образчик коллективно сочиненного сценария и слаженной актерской игры, но лично я уверен, что Джон Клиз — самый смешной из ныне живущих актеров. От созданного им замечательного образа сэра Ланселота до высмеивания стереотипных представлений о французах (передвижной замок) и изображения блистательного Черного рыцаря, каждая фраза и каждое появление Клиза — драгоценные камни.


Предыдущая Следующая