Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Впрочем, если образ Андре кажется вам чересчур претенциозным, каковым его многие и находят, не думайте, что это случайно. Уолли и сам считает своего друга, немного претенциозным, однако признает, что и в его собственной жизни нет никакого порядка. В своем вступительном монологе Уолли жалуется, что раньше все его мысли были только об искусстве, теперь же он думает исключительно о деньгах. Уолли (а вместе с ним и зрительская аудитория) получает от встречи с Андре импульс к началу новой жизни и понимание того, что все в жизни имеет смысл. 107 ІУЮНПШ пдитон Ш святом грааль [monty python and the holy GRAIL] Год Режиссер Сценарии Продолжительность Страна шзьш 1975 Терри Гиллиам, Терри Джонс Грэм Чэпмен, Джон Клиз, Эрик Айдл, Терри Гиллиам, Терри Джонс, Майкл Папин 91 минута Великобритания английский КИНЕМАТОГРАФ 900 ЛЕТ НАЗАД Существует два распространенных способа познакомиться с фильмом «Монти Пайтон и Святой Грааль». Можно взять фильм в видеопрокате и спокойно посмотреть его дома в одиночестве, а можно оказаться в разношерстной компании фанатов, которые будут наперебой предварять каждую реплику. Если первый вариант подарит вам исключительное удовольствие, то со вторым не сравнится даже боль, которую вы испытаете, если нечаянно прихлопнете руку дверцей автомобиля. Майкл Папин, Грэм Чэпмен, Терри Гиллиам, Эрик Айдл, Джон Клиз и Терри Джонс равно великолепны. Еще никогда ни один предмет пародии не был атакован столь авторитетно и с таким знанием дела. Комический ансамбль состоит почти исключительно из выпускников Кембриджа и Оксфорда, специализировавшихся на истории и литературе (исключение составляет Грэм Чэпмен — он дипломированный врач). Таким образом, самый абсурдный под- 108 ход к изображению Средневековья может на поверку оказаться и самым достоверным из всех, когда-либо предпринимавшихся. Средневековая Англия была не более чем переполненной выгребной ямой, чьи суровые законы романтизированной и галантной отваги необходимо развенчать. Британские комики возвращают себе английскую историю, нагло присвоенную Голливудом, превращая приевшуюся средневековую загадочность в гротеск, нелицеприятный и притом исторически достоверный. Гениально. Шутки в этом фильме многослойны, а сопровождающий их визуальный ряд сделан нарочитым и грубоватым. Рыцари здесь не ездят на настоящих лошадях, а просто подпрыгивают, держа в руках воображаемые поводья, в то время как их слуги при помощи кокосовых скорлупок производят шум, напоминающий стук копыт галопирующей лошади. И это не просто художественный прием; дело з том, что бюджет в 210 тысяч долларов не позволял использовать настоящих лошадей. Создатели фильма просто воспользовались своими ограничениями и усилили ощущение абсурда, свойственное ленте, которое и делает ее столь замечательной. |