Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

Сэм пытается «исправить» эту «оплошность» министерства, доставив по месту проживания Баттпа документ, объявляющий арест недействительным. У дома Баттл а он встречает Джил Лейтон (Ким Грзйст), которая оказывается той самой девушкой его ночных грез. Обеспокоенная судьбой своего соседа, Джил пришла разузнать о причинах его исчезновения. Узнав девушку из своих снов, Сэм решительно занимает ту самую должность, от которой так долго отказывался, но которая дает эму больше прав для рэс^пепО"9ни1 спучая Бэттрр ~<= п г? * ,|м он надеется

^т?~ь П1"4' I"3~ - -ЛЬ ^— ~ ~г"ро;г ~ ,~

ГОЭН1' ЦЭ нв>'пу о->а,цг, "о. 1~ . ^ЭЭгУ-"ОСТЫО СТЭ.НОВИТ-

ся все бол'-е оаомьп-ой по м°рз ~^го к?к он все глубже и глубже внедряется в государственную машину, чтобы

й9

выяснить, кто же такая Джил. Между тем на сцене появляется упомянутый мастер по ремонту кондиционеров — заявка Сэма в Центральные службы перехвачена не кем иным, как самим Таттлом. Когда же в конце концов Центральные службы отзываются на запрос, двое мастеров-ремонтников, Спур и Чарли (Боб Хоскинс и Найджел Плэйер), начинают подозревать неладное и захватывают квартиру Лоури под предлогом проведения «ремонтных работ».

Наконец, Сэм завоевывает сердце Джил. Боясь, что ее расспросы повлекут обвинение в подстрекательстве к. мятежу, он пытается стереть информацию о ней из центральной компьютерной системы.

Кажется, Терри Гиллиам не жалеет средств, чтобы заставить каждый визуальный элемент работать на создание нужного впечатления от целого. Созданный им мир достаточно реалистичен, чтобы выглядеть правдоподобным, и достаточно сюрреалистичен, чтобы произвести на зрителя неизгладимое впечатление. Гениальность Гилли-ама проявляется и в создании такого сплава реального мира с фантастическим, что невозможно понять, где кончается один и начинается другой.

Обозначая время и место действия фильма как «где-то в XX веке», Гиллиам необычным образом использует рэтродизайн. Он надергивает из прошедших восьмидесяти лет разнородные элементы и творит из них новый мир. Например, стиль жизни представителей высшего класса в фильме напоминает 1920-е годы. Это, с одной стороны, отделяет этих людей от нищего и опасного окружающего мира, а с другой — накладывает на них печать обреченности, которой отмечена та эпоха.

Фильм можно причислить сразу ко многим жанрам: комедия, драма, научная фантастика, социальный памфлет

л

и т. д. Его основная интрига формулируется в двух словах: мужчина ищет женщину своей мечты, но его надежды разрушаются безжалостной государственной (машиной. И хотя это слишком примитивно для фильма с таким богатством подтекстов и тематических аллюзий, но эта фабула служит неким стержнем, на котором, не заслоняя его, держатся все остальные сюжетные ходы. Побочные образы, однако, оказываются очень яркими: в одном эпизоде человек на противоположной стороне улицы покупает в автомате «чистый воздух»; вдоль автомагистралей сплошными стенами тянутся рекламные щиты, за которыми простираются нескончаемые бесплодные пустоши; группа людей несет плакат с надписью «Потребители за Христа», чтобы украсить им к празднику магазин, в то время как маленький ребенок, объявляет, что попросил у Сайта Клауса к Рождеству кредитную карточку.


Предыдущая Следующая