Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
242 машним просмотром сравнима с разницей между просмотром порнофильма в скорбном одиночестве и участием в карнавальном шествии под лозунгом «Извращенцы всех мастей, совокупляйтесь!». Только должен вас предупредить: не увлекайтесь криками «Сука!» при каждом появлении на экране Сьюзан Сарандон. Однажды за это меня вышвырнули с сеанса фильма «Мертвец идет», в котором она тоже играет. экспроприатор [repo man] Год .1984 Режиссер Алекс Кокс Сценарий Алекс Кокс Продолжительность 92 минуты Страна США Язык английский ...СЕЙЧАС ЧЕТЫРЕ ЧАСА УТРА, И ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ, ГДЕ ТВОЯ МАШИНА? Примерно тогда же, когда «Экспроприатор» был выпущен на видеокассетах, возникло впечатление, что видеоиндустрия вместо искоренения независимого кино принялась его распространять. Видеомагазины, а в США еще и кабельное телевидение, давали людям; живущим! вне культурных центров (в том числе мне) доступ к фильмам, которые иначе можно было бы увидеть только з специальных кинотеатрах, лояльных к независимому кино. Случайная пара, которая с явным неудовольствием (нечем заняться и ни гроша в кармане) смотрит «Экспроприатора» — вот типичная зрительская аудитория, на которую мог рассчитывать этот фильм субботними вечерами. Наряду с альбомами группы Dead Kennedy и несколькими культовыми романами, «Экспроприатор» — блестящее произведение, подтверждающее, что даже эра Рейгана сумела породить острую критику в собственный адрес. Восьмидесятые годы были тем десятилетием, которое никого особенно не вдохновляло, даже в мейнст-риме. Это было время, когда Эмилио Эстевес еще не был актером, примелькавшимся в заурядных фильмах, а был новым лицом в кинематографе. Большинству поколений приходится ждать десять лет ради понимания, что их десятилетие было дерьмовым, однако (называйте это быстрым распространением информации, постмодернизмом или чем угодно еще) уже тогда многие люди правильно оценивали свою эпоху, и «Экспроприатор» это доказывает. Расставшись с любимой девушкой и лишившись лакейской работенки в супермаркете, панк-рокер Отто (Эмилио Эстевес) знакомится с парнем по имени Бад (Гарри Дин Стэнтон), который предлагает 25 долларов за то, чтобы он пригнал машину его жены из «одного плохого места». Когда группа разъяренных типов начинает преследовать Отто, тот понимает, что здесь что-то не так, и вскоре узнает, что Бад работает экспроприатором, то есть изымает автомобили у владельцев, которые, купив машину в рассрочку, прекращают платить за нее взносы. Приехав на стоянку, Отто заявляет: «Я не собираюсь работать вонючим экспроприатором». Секретарша Марлей протягивает Отто немного наличных: «Слишком поздно, малыш, ты уже стал им». После того как Отто выливает пиво на пол офиса, Бад нанимает его на работу. Чуть позже в помещение входит другой экспроприатор и недоуменно спрашивает, кто это «опять» помочился на пол. |