Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Дождливой ночью нормальная, типично американская пара — Джанет (Сьюзан Сарандон) и Брзд (Барри Бост-вик) — попадает в неприятную ситуацию. Они обнаруживают, что прокололи колесо, и происходит это неподалеку от замка, в котором живет компания сексуальных извращенцев. Главного из них играет Тим Карри, чей персонаж (доктор Фрэнк Н. Фёртер) стал легендой кино. Это безумный ученый, инопланетянин, культовый лидер и страстно ищущий любви трансвестит в женских подвязках и рваных чулках. Сценарист и композитор Ричард О'Брайен играет Рифф-Раффа, и если бы не персонаж Карри, его роль была бы самой яркой в фильме. Примечательны и другие члены семьи, в том числе великолепная Маджента (Патрисия Куин) и энергичная Коламбия (Нелл Кэмпбелл), а также очень молодой Мит Лоуф, исполняющий фантастический музыкальный номер. Итак, Фрэнк Н. Фёртер демонстрирует свое новое творение, Рокки (Питер Хинвуд) убивает предыдущее, Эдди (Мит Лоуф) при помощи обмана умудряется заниматься сексом и с Бредом и с Джанет. Рокки убегает, возвращается, чтобы соблазнить Джанет, но тут появляется доктор Эверетт Скотт (Джонатан Адаме). После этого все едят на крышке гроба Эдди, а Коламбия очень переживает, затем превращаются в статуи и начинается фантастическое представление, В единое целое сюжет связывают песни, которые поют как персонажи, так и рассказчик по прозвищу «Без шеи» (Чарльз Грэй), который, судя по всему, является высшим, всемогущим существом. Предполагалось, что фильм будет намеренно глуповатым, но все песни — Science Fiction/ Double Feature, Sweet Transvestite, Time Warp, Touch A Touch A Touch Me, Dammit Janet, Hot Patootie и I'm going Home — гораздо лучше, чем должна бы быть пародия. Первенство в этом фильме целиком и полностью принадлежит Тиму Карри. Его персонаж — двигатель всего повествования. Все приливы и отливы в фильме отражаются на его поведении. Доктор Фрэнк Н. Фёртер превращается то в звезду транс-шоу, то в злобного диктатора, то в дряхлеющую примадонну. Игра Карри на протяжении всего фильма остается бурным источником наслаждения, а песни... Веселые, завораживающие, сладостно-грустные — в особенности финальная ария Don't Dream It, Be It, которая, несмотря на свою меланхоличность, служит прекрасной кодой. Всякий раз, когда я смотрю этот фильм, я не могу не подумать о церкви. Эта кинокартина — скорее ритуальная, нежели повествовательная. В фильме есть нечто универсально ортодоксальное,.причем сам он воспринимается как. литургия. Каждую реплику Джанет или Брзда зрители всегда встречают соответственно криками «Сука!» или «Козел!». В фильме много декламации, пения и сексуально неоднозначных моментов. Не напоминает ли вам все это о католичестве? Зрительская аудитория приняла близко к сердцу лозунг «Не мечтай об этом — живи этим!». Разница между впечатлением от этого фильма на. большом экране и до- |