Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

Альф Шёберг неоднократно экранизировал произведения А. Стринд-берга —" Фрекен Юлия "(1951, главный приз МКФ в Каннах), "Карин

* 183*

режиссерская энциклопедия. кино европы

шёман давид харальд вильгот

Монсдоттер" (1954), "Отец" (1969). Фильмы "Дикие птицы" (1955) и "Последняя пара, беги!" (1956, по сценарию Бергмана и Шёберга), построенные на современном материале, посвящены молодежи и проблемам отцов и детей. Фильм "Судья" (1960) по трагикомедии В. Муберга критикует систему шведского правосудия, "Остров" (1966) рассказывает о людях, пытающихся противостоять военной угрозе.

О. Рязанова

Фильмография: "Сильнейший" (Den starkaste), 1929; "Ставка — жизнь" (Med livet som insats), "Пора цветения" (Den blomstertid), оба — 1940; "Домой из Вавилона" (Нет frän Babylon), 1941; "Божественная игра" (Himlaspelet), 1942; "Королевская охота" (Kungajakt), 1943; "Травля" (Hets), 1944; "Путешествие прочь" (Resan bort), 1945; "Ирис и сердце лейтенанта" (Iris och löjtnantshjärta), 1946; "Просто мать" (Baraenmor), 1949; "ФрёкенЮлия" (FrökenJulie), 1951; "Ва-равва" (Barabbas), 1953; "Карин Монсдоттер" (Karin Mänsdotter), 1954; "Дикие птицы" (Vildfaglar), 1955; "Последняя пара, беги!" (Sistaparetut), 1956; "Судья" (Domaren), 1960; "Остров" (On), 1966; "Отец" (Fadern), 1969. Библиография: Кино по Стриндбергу. М., 1999; Lundin G. Filmregi: Alf Sjöberg. Lund., 1969;CowieP. Scandinavian Cinema. 1992.

ШЁМАН ДАВИД ХАРАЛЬД ВИЛЬГОТ

^бтапУц^от). Шведский режиссер, сценарист, актер, критик, писатель, автор многочисленных романов и сборников рассказов. Родился 2 декабря 1924 г. в Стокгольме. С 1948 г. выступает с критическими статьями в шведских газетах и журналах. По собственным книгам написал сценарии фильмов "Упорство" (1952, режиссер Г. Муландер), "Игра на радуге" (1958, режиссер Л.Э. Чельг-рен). Работал ассистентом Ингмара Бергмана. В 1963 г. сделал пять больших телепередач о съемках "Причастия" Бергмана и написал книгу о его режиссерском методе. Бергман помогал Шёману советами, когда тот ставил свой первый фильм "Любовница" (1962), в котором Биби Андерсон исполнила роль девушки, разрывающейся между молодым приятелем и женатым мужчиной. Любовный треугольник стоит и в центре картины "Одежда" (1964), повествующей о сложных отношениях между дочерью, матерью и ее любовником.

Творческой манере Шёмана присуще стремление к документализму, интерес к социальным проблемам, а также к различным отклонениям от норм общественного и сексуального поведения. Многие его фильмы нарушают табу, бросая открытый вызов общепринятым нормам. Их неотъемлемый компонент — откровенная эротика и обнаженные тела. В картине "491" (1963) несколько парней подвергают всевозможным сексуальным унижениям молодую проститутку, включая половой акт с немецкой овчаркой, вызвавший взрыв возмущения в Швеции. В фильме "Постель для брата и сестры 1782" (1965) рассказывается история кровосмесительной связи, которая оказывается сильнее смерти. Из чрева убитой Шарлотты, беременной от брата, достают плод их запретной любви — живого и невредимого младенца.


Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz