Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

* 3 *

РЕЖИССЕРСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ. КИНО ЕВРОПЫ

АНГЕЛОПУЛОС ТЕОДОРОС

АМЕЛИО ДЖАННИ

(Amelio Gianni). Итальянский режиссер. Родился в 1945 г. в Катанад-заро. Изучал философию в университете, работал в киножурналах, был активным участником популярного и массового в 60-е гг. в Италии движения Клубов любителей кино. Именно в клубах он получил первые знания и представления о кинематографе, именно отсюда он пришел ассистентом режиссера на съемочные площадки Лилианы Ка-вани и Витторио Де Сета. Вскоре к диплому философского факультета прибавился диплом режиссерского факультета Экспериментального киноцентра в Риме. Это был 70-й г., когда итальянский кинематограф представляли яркие личности всех поколений. Еще ничто не предвещало кризиса. Молодежь поддерживали, и А. уже в 1971 г. дебютирует на телевидении в рамках проекта, задуманного Итало Москати, по открытию молодых талантов. Так родился фильм "Конец игры", а затем, после его успеха, еще несколько короткометражных картин: "Город Солнца", "Бертолуччи с точки зрения кино", в котором рассказывалось о съемках фильма "XX век", "Смерть на работе" и "Маленький Архимед".

Работая с коротким метражом, А. постигал профессию. Он мечтал о большом кино, но создается впечатление, что и не торопился в него, словно ожидая момента, когда поймет, что его время пришло. Начиная со второй половины 70-х в итальянском кино разразился тяжелейший творческий, производственный и идейный кризис. В стране воцарился хаос, начался террор "Красных бригад", достигший в 1978 г. своего апогея — был убит Альдо Моро. Только в 1982 г. А. дебютировал полнометражным фильмом "Удар в сердце", развернув тему трагедии молодого поколения через отношения отца и сына. Отец, профессор университета, в прошлом сам участник молодежного движения протеста. Сейчас его общественный темперамент угас, он воспитывает своих студентов и собственного сына. И переживает второй после краха иллюзий 1968 г. удар в самое сердце: его любимый, самый талантливый ученик оказывается террористом, а единственный сын — предателем. Он выслеживает и выдает полиции отца, который помогал скрыться жене погибшего террориста. Так в тиши профессорского кабинета, воспитанный человеком, у которого перегорели все чувства, вырос этот мальчик, ду-

ша которого глуха к человеческим страданиям. Вот и наследники кон-тестаторов: террористы и конформисты. Картина А. имела большой резонанс не только потому, что была горькой, но и потому, что была сделана на высочайшем уровне профессии.

Следующая картина режиссера "Похититель детей" о молодом полицейском, которому поручено препроводить двух детей, брата и сестру, в сиротский приют, не потому что они сироты, а потому что их родители неспособны дать им любовь и достойную жизнь. Дети готовы принять все удары судьбы, но хотели бы перед тем, как оказаться в приюте-тюрьме, увидеть море. Лента была удостоена Гран-при МКФ в Каннах.


Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz