Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

Пик славы А. связан с такими работами, как "Матадор", "Свяжи меня". В США долгое время даже рассматривался проект римейка ленты "Женщины на грани нервного срыва" с Джейн Фондой в главной роли. Но отсутствие новых "поворотов винта", повторяемость тем и их решений в значительной степени ослабили интерес к режиссеру как на родине, так и за ее пределами. Творческая манера А. была подхвачена не столько его соотечественниками,

сколько молодыми американскими кинематографистами (Тарантино, Родригес).

Любовь — основная тема творчества А. Но режиссер никогда не рассматривает ее изолированно. Если в ленте "Лабиринт страстей" А. предлагает несколько игривый взгляд на тему, в картине "За стенами" рассказывает о любви однополой, то, начиная с фильма "И чем я это заслужила?", теме любви неизбежно начинает вторить тема смерти. И поначалу ироничное, в тонах черного юмора отношение А., проявившееся в таких лентах, как "Женщины на грани нервного срыва", "Свяжи меня", постепенно уступает место хоть и сдобренному шутками, но все-таки достаточно трагедийному восприятию этой антитезы ("Матадор", "Высокие каблуки"), чтобы затем вылиться в откровенно кичевую действительность "Живой плоти", снятую на грани нервного срыва, дурного вкуса и цыганской мелодрамы.

Ближайшим сподвижником, другом и коллегой А. остается его брат Аугустин, продюсер в работе и наперсник в жизни.

О. Рейзен

Фильмография: "Две шлюхи или Любовная история, завершившаяся свадьбой" (Dos putas о Una Mstoria de amor que ter-minaenboda,K/M), "Политическийфильм" (Filmpolitico), оба — 1974; "Падение Содома" (La caida de Sodoma, к/м), "Чествование" (Homenaje, к/м), "Белизна" (Blancor, к/м), "Звезда" (Laestrella, к/м), все — 1975; "Трейлер или Кто боится Вир-жинии Вульф?" (Trailer or Who's Afraid of Virginia Wolf?, к/м), "Проявляйте милосердие" (Sea caritativo, к/м), оба — 1976; "Три возможности Понте" (Las tres ven-tajas de Ponte, к/м), "Секс туда, сюда" (Sexova, sexoviene, к/м), оба — 1977; "Ну, трахни же меня, Тим" (Folle, folle, fôlle-meTim), 1978; "Саломея" (Salome', к/м), 1979; "Пепи, Люси, Бом и прочие ребята" (Pepi, Luci, Вот у otras chicas de montôn), 1980; "Лабиринт страстей" (Laberintode pasiones), 1982; "За стенами" (Entre tinie-blas), 1984; "Трейлер для тайных любовников" (Trailer para amantes de lo prohibi-do, тв), "И чем я это заслужила?" dQué he hecho yo para merecer esto?), оба — 1985; "Матадор" (Matador), 1986; "Закон желаний" (Laleydeldeseo), 1987; "Женщины на грани нервного срыва" (Mujeres al borde de un ataque de nervios), 1988; "Свяжи ineHfl!"(Atame!), 1989; "Высокие каблуки" (Taconeslejanos), 1991; "Кика" (Kika), 1993; La flor de mi sécréta, 1995; "Живая плоть" (Carne tremula), 1996; "Все о моей матери" (Todo sobre mi madré), 1999. Библиография: Vidal Nuria. El cine de Pedro Almodovar. Madrid, 1988.


Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz