Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
улица", "Первый день свободы" (1964). Режиссер снял биографическую поэму о раннем творчестве Шопена ("Молодость Шопена", 1951,1-япр. МКФ в Карловых Варах, 1952; Золотая медаль МКФ в Ферраре, 1959), в которой лирикой пропитаны все сцены: и крестьянская свадьба, и встреча Фредерика с неизвестным музыкантом, и даже борьба на парижских баррикадах. Ф. является также автором первого польского исторического гиганта, самого кассового суперколосса "Крестоносцы" (1960) по повести Хенрика Сенкевича, отличавшегося старательностью в представлении исторических реалий, заботой о соответствии литературному оригиналу, имевшего успех не только у польского, но и у зарубежного зрителя. Ф. снял также ленту "Восьмой день недели" (1958), пролежавшую на "полке" 15 лет (премьера состоялась в 1983 г.). В эмиграции Ф. снял свой известный фильм "Первый круг" (1972) по повести Александра Солженицына, в котором основное внимание режиссера сосредоточено на влиянии тоталитаризма и жестокости на души людей, а также первую кинобиографию выдающегося польского гуманиста, доктора Януша Корчака. Т. Елисеева Фильмография: "На рассвете" (Nad ranem, док.), 1928; "Талисман" (Mascotte), 1930; "Рождение газеты" (Narodziny gazety, док.), 1931; "Уличный легион" (Legion ulicy, док.), 1932; "Пробуждение" (Prze-budzenie), 1934; "Не было у бабы хлопот" (Nie miala baba klopotu), "На старт" (Na start, док.), оба — 1935; "Люди Вислы" (Ludzie Wisly, док., совм. с Ежи Зажиц-ким), "Дорога молодых" (Droga mlodych, среднеметр.), оба — 1936; "Вместе" (Razem, док.), 1937; "Присягаем Польской земле" (Przysiegamy Ziemi Polskiej, док., совм. с Людвиком Перским), 1943; "Борющаяся Польша", киноежемесячник № 1 (Polska walczaca. Miesiecznik filmowy. Nr. 1), "Майданек— кладбище Европы" (Majdanek — cmentarzysko Euro-py, док., совм. с Ежи Боссаком), оба — 1944; "Пограничная улица" (Ulica gra-niczna), 1948; "Молодость Шопена" (Mlodosc Chopina), 1951; "Пятеро с улицы Барской" (Piatkaz ulicy Barskiej), 1953; "Восьмой день недели" (Osmy dzien ty-godnia), 1958; "Крестоносцы" (Krzyzacy), 1960; "Первый день свободы" (Pierwszy dzien wolnosci), 1964; "Врач советует" (Der Arzt stellt fest, другое название "Обвинение по параграфу 218", Angelklagt nach Paragraph 218, ФРГ—Швейцария), 1966; "Первый круг" (The first Circle), 1972; "Вы свободны, доктор Корчак" (Sie sind frei, Doktor Korczak, другое название "Мученик", Der Märtyrer, ФРГ—Израиль), 1973. Библиография: Skwara Janusz. Ford i dwudziestolecie. // Film. Warszawa, 1965/ 5; Janicki Stanislaw. Aleksander Ford. Wy-dawnictwa artystyczne i fflmowe. Warszawa, 1967; The First Cicle. //Variety. 1973/10. |