Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
150* режиссерская энциклопедия. кино европы таннер ален ет у Тавиани над содержанием. Она совершенна, законченна и самодостаточна. Последняя лента режиссеров "Ты смеешься" представляет собой вольное переложение рассказов Л. Пиранделло. Людские судьбы, далекие друг от друга, объединены одной темой — насилия, совершаемого над человеческой природой. Сицилийская мифология начала XX века, еще сохранившиеся в памяти немногих очевидцев тридцатые-сороковые и современные истории сплетаются в единый образ Сицилии — земли, которая живет и дышит, изменяется и остается неизменной. Тавиани, начав как ниспровергатели и бунтари, превратились в настоящих калли-графистов образца 30-40-х гг., когда классическая литературная основа обретает изысканно-стилизованную кинематографическую версию. Л. Алова Фильмография: "Человек, которого надо уничтожить" (Unuomodabruciare, conV. Orsini), 1962; "Брачноебеззаконие" (I fuo-rileggedelmatrimonio,conV. Orsini), 1963; "Ниспровергатели" (I sovversivi), 1967; "Под знаком Скорпиона" (Sotto il segno dello Scorpione), 1969; "У святого Михаила был петух" (SanMichele aveva un gallo), 1971; "Аллонзанфан" (Allonsanfan), 1974; "Отец-хозяин" (Padre padrone), 1976; "Луг" (Ilprato), 1979; "НочьсвятогоЛоренцо"(1д notte di San Lorenzo), 1982; "Хаос" (Kaos), 1984; "Доброе утро, Вавилон" (Good morning Babilonia), 1986; "И во тьме светит солнце" (II sole anche di notte), 1990; "Пора цветения" (Fiorile), 1993; "Избирательное сродство" (Le affinita elettive), 1995; "Ты смеешься" (Tu ridi), 1998. Библиография: Боброва О. Родословная крестьянского фильма.// Кинематограф Западной Европы и проблемы национальной самобытности. ВНИИК, Искусство, 1985; Баскаков В. Фильм — движение эпохи. М., Искусство, 1989; Плахов А. Всего 33: Звезды мировой кинорежиссуры. Аквилон, Винница, 1999; M. De Poli. Paolo e Vittorio Taviani. Moizzi, Milano, 1977; G. Aristarco. Sotto il segno dello scor-pione. II cinema dei Taviani. D'Anna, Firen-ze, 1977; V. Camerino, A. Tarsi. Dialettica dell'utopia. Lacaita, Manduria, 1978. ТАННЕР АЛЕН (Tanner Alain). Швейцарский режиссер, сценарист, продюсер. Родился 6 декабря 1929 г. в Женеве, Швейцария. Изучал экономику в кальвинистском колледже в Женеве. После получения диплома в течение короткого времени работал в торговом флоте. Любовь к кино заставила его сменить профессию. В средине 50-х Т. уезжает в Англию, где работает в отделе информации Британского института кино, переводит различные материалы по кино, делает субтитры к иностранным картинам, разбирает архивы. В рамках проекта "Свободное кино" Британского киноинститута снимает в 1956 г. со своим соотечественником Клодом Горетта экспериментальный документальный фильм "Прекрасное время" (пр. на МКФ в Венеции, 1957; пр. британской кинокритики). В 1960 г. во время короткого пребывания во Франции принимает участие в создании нескольких рекламных лент, знакомится с представителями "новой французской волны": Годаром и др., творчество которых оказало заметное влияние на его дальнейшие работы. По возвращении в Швейцарию работал на телевидении, снимал документальные фильмы. В 1964 г. создал полнометражный фильм-анкету "Ученики", в 1966 г. — документальную картину среднего метража "Город в Шандигаре" о деятельности французского архитектора Ле Корбюзье в Индии. В художественном кино дебютирует в 1969 г. фильмом "Шарль, мертв или жив", рассказав историю промышленника, чья нечистая совесть заставляет его отказаться от привычного образа жизни. В 1971 г. выходит его "Саламандра" на модную для "новой волны" тему о соотношении реальности и вымысла, демонстрируемую размышлениями двух сценаристов, которые пишут сценарий, положив в основу реальный случай. Затем следует "Возвращение из Африки" (1973), история о двух молодых людях, мечтающих о путешествии в Алжир, которое, как они знают, никогда не осуществится. В 1974 г. следует "Центр мира" ("Середина мира") об увлечении мужчины деревенской официанткой, а в 1976 г. Т. ставит свой наиболее известный фильм "Йонас, которому будет 25 лет в 2000 году" с Миу-Миу в главной роли. |