Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Г. Компаниченко Фильмография: "Прощай, вокзальчик" (Sbohem, nädrazicko), 1985; "Космическая Одиссея II" (Vesmirnä odysea II, к/м), 1986; "Ведь я винодел" (Vsak su vinär), 1987; "Нефтееды " (Ropäci, к/м), 1988; "Начальная школа" (Obecnä skola), 1991; "Аккумулятор 1" (Akumulätor 1), "Поездка" (Jizda), оба —1995; "Коля" (Kolja), 1996; "Темно-голубой мир" (Dark Blue World), 2001. Библиография: Zdenek Sverak. Obecnä skola. Primus, Praha, 1992; Slovak Jan. Akumulätor 1. Mht, Praha, 1994; Lukes Jan. Obecnä skola — skola obce.// Orgie stfi'd-mosti. NPA. Praha, 1993;Lukes Jan. Obecnä skola// Iluminace. 1997/1. NPA, Praha. СКОЛАЭТТОРЕ (Зсоїа Ейоге). Итальянский сценарист и кинорежиссер. Родился 10 мая 1931 г. В молодые годы входил в ядро юмористов, создавших журнал Магс'АигеІіо, и одновременно анонимно писал гэги для комедийных фильмов. С 1954 г. начал работать как сценарист, почти всегда в соав- торстве с Руджеро Маккари. Завоевал огромную известность сценариями к фильмам А. Пьетранджели, Л. Дзампы, М. Болоньини, М. Бон-нара, Нани Лоя, Дино Ризи и др. ("Красный и черный", Спокойной ночи, адвокат", "Первая любовь", "Матадор", "Поход на Рим", "Трудная любовь", "Чудовища", "Сделано в Италии" и др.). Его режиссерским дебютом стала картина "Если позволите, поговорим о женщинах", обаятельный и милый фильм в новеллах с участием Витторио Гассма-на, который и впоследствии оставался любимым актером Сколы. Его фильмы 60-70-х гг. встречали неизменный успех у критиков, коллег-кинематографистов и зрителей. В них Скола довел до совершенства свой удивительный юмор, то интеллигентный и нежный, то гротесковый и беспощадный. На рубеже десятилетий под влиянием общей ситуации в стране, когда политика была поставлена во главу искусства, Скола, в ту пору член ИКП, снял несколько ангажированных картин — "Тревико-Турин" о становлении идейно-политического сознания молодого рабочего одного из крупнейших автомобильных предприятий страны; "Мы так любили друг друга" (Главный пр. МКФ в Москве, 1975) о метаморфозах, которые происходили с людьми на протяжении послевоенных лент. Грустный и поэтичный, ироничный и но-стальгичный, этот фильм говорил о свободе, любви, неореализме и стал началом нового этапа в творчестве Сколы. В трагифарсе "Уродливые, грязные и злые" (пр. за режиссуру на МКФ в Каннах) режиссер показал оборотную сторону жизни обитателей социального "дна". Его маргиналы вовсе не несчастные и обездоленные люди, какими показывали их неореалисты, Феллини в "Ночах Кабирии" и "Дороге", Пазолини в "Аккаттоне" и "Маме Роме", а большие и маленькие чудовища, вызывающие отвращение или брезгливо-ироническое сочувствие. |