Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Сюжеты большинства фильмов С. камерны — история одной семьи или нескольких дней ее жизни. Но это сюжеты одновременно — рассказы о судьбе Испании. Так, в "Саде наслаждений" достаточно откровенно для того времени — фильм снимался в 1970 г. — Сауре иАсконе удалось проследить путь, который прошла Испания от провозглашения республики до современности и продемонстрировать тупик, в который завела страну диктатура. Самому режиссеру ни гротеск, ни черный юмор, ни даже метафоричность не особенно свойственны, что моментально проявилось после смерти Франко, когда отпала необходимость в традициях эзопова языка в кино и С. погрузился в мир социально ангажированного и политически ориентированного кино в таких лентах, как "Скорей, скорей!", "С завязанными глазами", "Эй, Кар-мела!", "Стреляй!", или многозначный упоительный мир фламенко, национального драматического танца в трилогии "Кровавая свадьба", "Кармен", "Колдовская любовь", созданный в содружестве с танцовщиком и постановщиком Антонио Гадесом. Фильмы С. неоднократно премировались, среди наиболее престиж- ных наград: "Серебряные медведи" за ленты "Охоту" и "Коктейль пе-перминт фрапе" и "Золотой Медведь" за картину "Скорей, скорей!" на МКФ в Берлине; пр. в Каннах за фильм "Элиза, жизнь моя"; "Маме исполняется сто лет" выдвигалась на пр. "Оскар", а "Эй, Кармела!" получила "Феликса". Долгие годы, вплоть до разрыва, состоявшегося в конце 70-х гг., музой Сауры, центральной исполнительницей ролей в его фильмах была его жена, дочь Чарльза Чаплина Джеральдина. О. Рейзен Фильмография: "Воскресный вечер" (La tarde del domingo), 1956—1957; "Куэнка" (Cuenca), 1958; "Беспризорные" (Losgol-fos), 1959; "Плач по бандиту" (Llanto рог unbandido), 1963; "Охота" (Lacaza), 1965; "Коктейль пеперминт фрапе" (Peppermint frappé), 1967; "Раз, два, три" (Stress, es très, très), 1968; "Пещера" (La madru-guera), 1969; "Сад наслаждений" (El jardin de las delicias), 1970; "Анна и волки" (Ana y loslobos), 1972; " Кузина Анхелика" (La prima Angelica), 1973; "Выкорми ворона" (Criacuervos), 1975; "Элиза, жизнь моя" (Elisa, vida mia), 1977; "С завязанными глазами" (Los ojos vendados),1978; "Маме исполняется сто лет" (Mama cum-ple cien anos), 1979; "Скорей, скорей!" (iDeprisa, deprisa!), 1980; "Кровавая свадьба" (Bodasdesangre), 1981; "Антуанетта" (Antonieta), 1982; "Кармен" (Carmen), 1983; "Лос Занкос" (Los Zancos), 1984; "Колдовская любовь" (Elamorbrujo), 1985; "Эльдорадо" (Eldorado), 1987; "Смутная ночь" (La noche oscura), 1988; "Эй, Кар-мела!" (jAy, Carmela!), 1990; "Севильцы" (Sevillanas, к/м), "Марафон" (Marathon), оба — 1992; "Стреляй!" (jDispara!), 1993; "Фламенко" (Flamenco), 1995; "Такси" (Taxi), 1996; "Птенец" (Pajarico), 1997; "Танго" (Tango), "Гойя в Бордо" (Goya en Bordau),o6a— 1998. Библиография: Brasö Enrique. Carlos Saura. Madrid, 1974. |