Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
belli), 1996. Библиография: Богемский Г. Комедия по-итальянски. Эволюция жанров: от комедии нравов к политической комедии. // Искусство кино, 1976, № 10; Faldini F., Fofi G. Awenturosa storia del cinema italia-no, Feltrinelli, Milano, 1979. РИФЕНШТАЛЬ ЛЕНИ (Riefenstahl Leni). Немецкий режиссер, фотограф, актриса, танцовщица. Настоящее имя — Хелена Берта Амалия Рифеншталь. Родилась 22 августа 1902 г. в Берлине в семье богатого промышленника. Вопреки воле отца поступила в танцевальную школу. Решающую роль в дальнейшей судьбе Р. сыграла ее встреча с преуспевающим банкиром Харри Сокалом. Страстный поклонник начинающей танцовщицы, он материально поддерживал ее стремление к славе — снимал залы для выступлений, оплачивал костюмы, музыкантов, хвалебные статьи в прессе. Лени Рифеншталь имела все шансы стать европейской знаменитостью, но на концерте в Праге сломала ногу, и эта травма закрыла ей путь на сцену. Однако Р. недолго пребывала в бездействии. В 1924 г. состоялось ее знакомство с Арнольдом Фанком, постановщиком так называемых "горных фильмов". Тот был рад заполучить красивую, великолепно тренированную актрису, тем более что за ней стояли деньги Харри Со-кала. Организовав кинообщество "Х.Р. Сокал-фильм", банкир с энтузиазмом занялся кинобизнесом. Снявшись в пяти фильмах Фанка ("Святая гора", 1925; "Великий источник", 1927; "Белый ад Пиц Палю", 1930; "Бури над Монбланом", 1930; "Белый угар", 1931), Р. стала страстной поклонницей гор, лыж и искрящегося снега. Когда у нее появилось желание самой снять фильм о горах, Сокал с удовольствием профинансировал ее кинодебют. В качестве литературной первоосновы была выбрана старинная легенда, родившаяся в итальянских доломитовых горах. В полнолуние вершина горы излучает таинственный голубой свет, который притягивает людей со всей округи. Однако добраться до вершины горы удается только цыганке Юнте. Когда она в следующий раз совершает восхождение, то не обнаруживает таинственного свечения, потому что жила драгоценного хрусталя, излучающего свет, была разграблена местными крестьянами. Сбившись с пути, Юнта падает в пропасть и погибает. Премьера "Голубого света" состоялась в декабре 1932 г., снискав его создательнице громкую славу как в Германии, так и за границей. Зрителей завораживали великолепные натурные съемки и красавица-героиня в страстном исполнении самой Р. Как раз в это время она познакомилась с Гитлером и стала горячей поклонницей его идей. Фюрер также благоволил к модной художнице и в 1934 г. доверил ей съемку состоявшегося в сентябре 1934 г. в Нюрнберге съезда национал-социалистической партии. Свой пропагандистской опус Р. начинала 138* режиссерская энциклопедия. кино европы так, как если бы снимала "горный фильм". Поднимающееся солнце освещает гряды облаков, плывущих над землей. Его лучи золотят купола соборов. В небе появляется самолет. Тысячи людей наблюдают за ним. Тень от самолета увеличивается. Напряжение толпы возрастает. Это не простой самолет. На нем прилетел вождь немецкого народа Адольф Гитлер! Лица людей озаряют сияющие улыбки. И когда машина с фюрером проезжает по улицам Нюрнберга, на него обрушивается шквал любви, обожания, восторга. На открытии съезда перед Гитлером прошли 52 тысячи человек. 30 операторов, занятых на съемках, сделали все, чтобы передать торжественное величие церемонии. Особое впечатление производили общие планы, запечатлевшие строгую архитектонику марширующих колонн. Для их съемок были сооружены леса, по которым двигалась кабина с оператором. |