Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Большое влияние оказала на Б. работа в театре, где он дебютировал еще в 1969 г., которая для него всегда шла рука об руку с режиссурой кинематографической. Именно театр развил в Б. высокую требовательность к литературной первооснове. В 1977 г. он экранизирует "Чайку" А. Чехова, в 1980 г. снимает "Прыжок в пустоту" о сложных отношениях брата (Пикколи) и сестры (Эме), которые большую часть жизни прожили бок о бок друг с другом, в 1982 г. — "Глаза, рот". Эти фильмы завершают переход режиссера от объективности социально-значимых тем к субъективности частных историй, в которых предметом наблюдения и исследования становится человек, его внутренняя жизнь, его психика. В эти же годы Б. отходит от Союза итальянских коммунистов, ак- тивным участником которого был на рубеже 60-70 гг., становится все более аполитичным. Переход этот не был безболезненным, в своих интервью Б. (склонный к самоанализу тоже) говорит о том, что пережил длительный период профессионального кризиса. Во многом помог ему психоаналитик Фалджоли, который, начиная с картины "Дьявол во плоти", становится консультантом и соавтором сценариев режиссера. Сохраняя интерес к теме семьи, Б. теперь выходит на новый круг проблем, уже не социальных, а экзистенциальных. Симбиоз художественного исследования и психоанализа становится доминирующим методом его творчества, сутью содержательной и стилистической ткани фильма. Именно поэтому Б. часто обращается к теме безумия — "Генрих IV" по повести Луиджи Пи-ранделло, "Сон бабочки", "Принц Гомбургский" по пьесе Генриха фон Клейста, которая дает обширный материал для размышлений о пограничных для человека отношениях с действительностью, окружающими, самим собой. В настоящее время Марко Бел-локкио преподает в Экспериментальном киноцентре в Риме, является артдиректором нового МКФ в Ривьера Адриатика. Б. снялся в целом ряде фильмов как актер, работает также на дубляже, продолжает писать стихи. Л. Алова Фильмография: "Кулаки в кармане" (1 pugni intasca), 1965; "Китай близко" (Га Cina è vicina), 1967; "Спорим, спорим" (Discutiamo, discutiamo), "Паола" (Paola), "Да здравствует первое мая" (Viva il primo raaggio), все — 1969; "Во имя отца" (Nel nome del padre), 1971; "Поставьте чудовище на первую полосу" (Sbatti il mostro in prima pagina), 1972; "Развяжите сумасшедших", новелла "Никто или все" (Matti da slegare, l'episodio Nessuno о tutti), 1974; "Триумфальный марш" (Marcia trionfale), 1976; "Чайка" (Il gabbiano), 1977; "Машинакино" (Lamacchina cinema), 1978; "Прыжок в пустоту" (Salto nel vuoto), "Каникулы в Вэл Треббья" (Va-canze in Val Trebbia), оба — 1980; "Глаза, рот" (Gli occhi, la bocca), 1982; "Генрих IV" (Enrico ГУ), 1984; "Дьявол во плоти" (Diavolo in corpo), 1986; "Образ Саббы" (La visionedel Sabba), 1988; "Обвинение" (La condanna), 1991; "Сон бабочки" (II sogno délia farfalla), 1994; "Усталые сны: размышления и бред" (Sogni infranti: ra-giomenti e deliri), 1995; "Принц Еомбург-ский" (Il principe di Homburg), 1997. Библиография: Караганов А.: В спорах о кинематографе. М., Искусство, 1977; Бо-сенко В. Герой в итальянском кинема- |