Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

Несмотря на небольшое количество фильмов, снятых Б. за восемнадцать лет самостоятельной работы в кино, его влияние на французский кинематограф было огромно и несомненно.

М. Черненко

Фильмография: "Последний козырь" (Dernier atout), 1942; "Гупи — красные руки" (Goupi mains rouges), 1943; "Дамские тряпки" (Falbalas), 1945; "Антуан и Антуанетта" (Antoine et Antoinette), 1947; "Свидание в июле" (Rendez-vous de juillet), 1949; "Эдуард и Каролина" (Edouard et Caroline), "Золотая каска" (La Casque d'or), оба — 1951; 'Улица Эстрапад" (Rue de l'Estrapade), 1953; "Али-Баба и сорок разбойников" (Ali-Baba et les quarante voleurs), 1955; "Приключения Арсена Лю-пена" (Les Aventures d'Arsène Lupin), 1957; "Лола Монтес" (Lola Montez), "Монпар-нас 19" (Montparnasse 19), оба — 1958; " Не прикасайтесь к добыче" (Touchez pas augrisbi), 1954; "Дыра" (Le Trou), 1960. Библиография: Жак Беккер. М., 1969; Queval J. Jacques Becker. Paris, 1962.

БЕЛЛОККИО МАРКО

(Bellocchio Marco). Итальянский режиссер. Родился 9 ноября 1939 г. в Пьяченце в семье адвоката и школьной учительницы. По окончании школы поступил на философский факультет Миланского университета и параллельно посещал лекции в Академии драматического искусства. Но уже к 20 годам Б. делает окончательный выбор, переезжает в Рим, где поступает в Экспериментальный киноцентр, позднее заканчивает и Высшие режиссерские кур£Ы в Лондоне. Сняв три короткометражных документальных фильма, Б. в 1965 г. дебютирует в художественном кино картиной "Кулаки в кармане", которую принято считать лучшим дебютом в итальянском кино после "Одержимости" Луки-но Висконти. Показанная в рамках кинофестиваля в Локарно картина произвела настоящий фурор и принесла своему 26-летнему автору мировую известность. Любопытно, что первый опыт сына финансировался его семьей, выделившей 50 млн. лир и деревенский дом, где ребенком Марко проводил лето.

Фильм-притча, фильм-гротеск продемонстрировал умонастроения молодежи накануне Контестации

* 14*

режиссерская энциклопедия. кино европы

бениньи роберто

1968-1969 гг., отразив все то, что в обществе "отцов" было для них неприемлемо: власть семьи, насилие над личностью, культ матери, лицемерие и фальшь. Не пощадив "ни отцов, ни детей", Б. рассказал жестокую историю на грани патологии о семье, в которой мать слепа, сын эпилептик, дочь невротичка и спит с братом, а младший ребенок просто инфантильный идиот. Ниспроверга-тельский характер фильма породил волну подражаний и стал манифестом леворадикального кинематографа, под флагом которого начинали Бертолуччи, Тавиани, Орсини, Ка-вани и др.

В эти же годы Б. сотрудничает с журналом своего брата Яепёкогпл, где публикует подборку стихотворений. Первая половина творческого пути Б. будет связана с кинематографом Контестации. Его фильмы "Китай близко" (спец. пр. жюри МКФ в Венеции, 1967), "Во имя отца", "Поставьте чудовище на первую полосу", "Триумфальный марш" характеризуют Марко Беллоккио как режиссера, тщетно ищущего в темах, сюжетах и стилистике своих лент баланс между личным и общественным, автобиографичностью замкнутого, склонного к миросозерцанию интеллектуала и социальностью, общественной значимостью, которой требует от искусства конкретно-исторический момент. Постепенно, по мере того как идет на спад политизированность национальной жизни и национальной кинематографии, в фильмах Б. начинают доминировать рефлексия, диалектическая отстраненность автора от предмета разговора, сфокусированность на кинематографической повествовательности.


Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz