Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

Только в 1978 г. О. решил сделать отступление и снять картину "Дерево для деревянных башмаков" о жизни простых крестьян на рубеже веков. Фильм получил Гран-при МКФ в Каннах и стал подлинной кинопоэмой, гимном людям — детям природы. Крестьяне О. (в фильме снимались настоящие крестьяне провинции Бергамо) бедны, но благородны, потому что живут в гармонии с естественным миром, в соответствии с истинными, а не выдуманными ценностями. Картина была снята как историческое полотно, неторопливое, дающее время и возможность рассмотреть подробности нехитрого быта и почувствовать его удивительную поэзию. О. в "Дереве для деревянных башмаков" сумел поразить не только критиков и маститых коллег, но и зрителей своим возвышенно-поэтическим стилем, красотой изобразительного ряда, построением каждого кадра, как живописного полотна.

Ровно через 10 лет Ольми вновь восхитил кинематографический цех фильмом "Легенда о святом пьянице", удостоенном "Золотого льва" на МКФ в Венеции. В 1982 г. О. основал (вместе с П. Вальмарана) кинолабораторию Ipotesi Cinema, где преподает свой кинематографический метод.

Л. Алова

Фильмография: "Время остановилось" (II Tempo si е fermato), 1959; "Вакантное мес-

то" posto), 1961; "Женихи невеста" (1 fidanzatï), 1963; "И пришел человек..." (Е venne unuomo...), 1965; "Рассказы о юных влюбленных" (Racconti di giovani amori), 1967; "Однажды" (Uncertogiorno), 1968; "Вернувшиеся" (I recuperanti), 1969; "Летом" (DuranteTestate), 1971; "Обстоятельство" (La circostanza), 1974; "Дерево для деревянных башмаков" (CAlbero deglizoc-coli), 1978; "Шли они, шли" (Carnmina,

cammina), 1983; "Милан, 83" (Milano 83,

док.), 1984; "Рискованные ребята" (Ra-gazzi a rischio, док.), 1986; "Долгой жизни, госпожа" (Lunga vita alla signora), 1987; "Легенда о святом пьянице" (La leggenda delsanto bevitore), 1988; "Пореке" (Fungo il flume, док.), 1992; "Тайна старого леса" 1992; "Бытие"

(Genesi), 1993.

Библиография: Алова Л., Боброва О. Итальянское кино на пороге 80-х. // Борьба идей на мировом экране. М., Знание, 1985; Apra А. И cinema di Ermanno Olmi. Monticelli, Parma, 1979; KezickT. 11 film sessanta. II Formicchiere, Milano, 1979; DallAqua G.P. L'albero degli zoccoli. Mo-

izzi, Milano, 1979.

ОТАН-ЛАРА КЛОД

(Autant-Lara Claude). Французский режиссер, художник. Родился 5 августа 1903 г. в Люзарше, умер 5 февраля 2000 г. в Париже. Сын архитектора Эдуарда Отана и Луизы Лара, актрисы Комеди Франсез, в годы первой мировой войны объявившей себя пацифисткой и отказавшейся развлекать оккупантов. Она нашла убежище в Англии, где ее сын и получил образование в Милл-Хилл-скул в Лондоне. По окончании О.-Л. поступает одновременно в Школу декоративных и Школу изящных искусств, выразив непременное желание стать театральным художником. Его первые театральные опыты для труппы "Искусствоидействие", которой руководили его родители, свидетельствуют о необузданности фантазии молодого художника, нашедшей применение и в кинематографе. О.-Л. делает декорации для фильмов французских авангардистов, М. Л'Эрбье, Ренуара, Р. Клера, у которого он начинает работать в качестве ассистента режиссера.


Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz