Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

созданный в 60-х сценарий "Превращения" Й. Кафки.

По возвращении на родину, в конце 1989 г., Н. обращается к прозе Ладислава Климы, чешского писателя-философа первой трети века, и экранизирует его авангардный роман "Страдания князя Стернго-фа" (1910), создав в духе авторского эгодеизма эстетскую ленту с элементами поэтики сюрреализма "В огне королевской любви" (1990). Но ни этот фильм, ни сюрреалистическая сказка на тему любви и власти "Имя кода — Рубин" (1996), посвященная бывшей жене Эстер Крум-баховой, ни последний фильм Н. "Ночные разговоры с матерью" не вызывают особого интереса ни у критики, ни у публики.

Г. Компаниченко

Фильмография: "Кусок" (Sousto, к/м), 1959; "Память нашего дня" (Pamet' naseho dne, к/м), "Алмазы ночи" (Demantynoci), оба — 1964; "Обманщики", новелла в киносборнике "Жемчужинки на дне" (Pod-vodnici / Perlicky па dne), 1965; "Опраздни-ке и о гостях" (О slavnosti a hostech), 1966; "Мученики любви" (Mucednici lasky), "Мать и сын" (Matka a syn, к/м, Голландия), оба — 1967; "Страговские события" (Strahovske udalosti, док.), "Оратория для Праги" (Oratorium pro Prahu, док.), "Я скажу это песней" (Reknu to pisni, тв, о Кареле Готте), все — 1968; "Чешский связной" (CeskaspojkaiB, <DPL), 1975; "Превращение" (Promena, тв, <DPL), 1976; "Мир в наше время?" (Peace for Our Time? тв, совм с Отто Олеаром, Великобритания), 1988; "Поэт помнит" (The Poet Remembers, тв, США), 1989; "В огне королевской любви" (V zaru kralovske lasky), 1990; "Имя кода — Рубин" (Jmeno kodu— Rubin), 1996; "Ночные разговоры с матерью" (Nocnihovory s matkou), 2000. Библиография: Алмазы ночи. Чехословацкое кино. 1964/2; Report on the Party and the Guests. Press Department of Czechoslovak Filmexport, Prague, 1966; JiriJanousek. JanNemec. // 3 Vi. Praha, 1967; ZalmanJ. Satiricka podobenstvi Jana №mce. // Umlce-ny film. Praha, 1967; PfadnaS.ProzyBohu-mila Hrabala ve filmu. // Film a literature. CFU, Praha, 1988; Hames P. The Czechoslovak New Wave. Berkeley, 1985.

ОЛЬМИ ЭРМАННО

(01гш Егшаппо). Итальянский режиссер. Родился 22 июля 1931 г. в Бергамо. Профессионального образования не получил. Работал в электрической компании "Эдисон Вольта", по заказу которой снял около 40 документальных фильмов. Несмотря на то что это были в ос-

* 127 *

режиссерская энциклопедия. кино европы

новном научно-популярные фильмы, они не прошли незамеченными итальянской кинокритикой. Именно из этого опыта родилась идея первого художественного фильма "Время остановилось" (пр. МКФ в Венеции), в котором с неореалистической страстью к документированному бытописательству была рассказана история о дружбе между студентом и сторожем дамбы, во всем непохожих, кроме одного — одиночества. Тема человеческого одиночества, очень личная и драматическая, надолго стала лейтмотивом творчества О. Повседневная реальность в его авторском видении обретает всю гамму скорбных оттенков этой человеческой бесприютности. Мир внешний становится своеобразной проекцией внутреннего мира персонажей О., которые таким образом оказываются частью естественной, природной жизни, являющейся, по мысли режиссера, противовесом социальным страстям и катаклизмам. "Вакантное место", "Жених и невеста", "Вернувшиеся" — характерные примеры подобного поворота темы.


Предыдущая Следующая