Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
режиссерская энциклопедия. кино европы mонtальдо джузеппе лающими взрослеть. Моничелли создал новый тип исторической фольклорной комедии-гротеска в "Армии Бранкалеоне"и "Бранкалеоне в крестовых походах", по сути дела пацифистской. В 70-е гг. Моничелли снял несколько картин трагикомического звучания, заполнив нишу политической комедии внутри политического кинематографа, начавшегося на волне Контестации и рабочего движения рубежа десятилетий: "Дорогой Микеле" (пр. МКФ в Зап. Берлине), "Маленький мелкий буржуа", "Новые чудовища", "Грозовая Рози". В 1981 г. поставил фильм "Маркиз дель Грилло" (пр. МКФ в Зап. Берлине), экранизировал роман Л. Пиранделло "Двойная жизнь Маттиа Паскаля", заставил говорить о себе после картины "Надеемся, что будет девочка", в которой с грустью посмеялся над подлинными истоками феминизма, возникающего из-за неустроенной женской судьбы. В 80-е гг. Моничелли занимается также театральной режиссурой, ботает на телевидении ("Интервью с Пожирателем огня") и даже играет небольшие роли в фильмах своих друзей ("Я фотогеничен"). Первую половину 90-х перешагнувший 75-летний рубеж режиссер прожил творчески активной жизнью на зависть иным молодым. Он снимал регулярно, практически ежегодно, и успех его картин был не данью вежливости публики патриарху кино, а искренней реакцией на его живую и остроумную "человеческую комедию". Л. Алова Фильмография: "Летний дождь" (Pioggia d'estate), 1937; "Кчерту славу" (Al diavo-lo la celebrita), "Тото ищет дом" (Toto cer-ca casa), 1949; "Собачья жизнь" (Vita da "Прибыл всадник" valiere), 1950; "Полицейские и воры" (Guardie e ladri), "Тото и король Рима" (Toto e il re di Roma), 1951 ; "Тото и жен-шины" (Toto e le donne), "Неверные" (Le infedeli, первая новелла авторская, остальные две в соавторстве со Стено), оба — 1952; "Тото и Каролина" (Toto e Carolina), 1953; "Запрещается" (Proibito), 1954; "Герой нашего времени" stri tempi), "Донателла" (Donatella), 1955; "Отцы дети" (Padri e 1956; "Врач и колдун" medico e lo stregone), 1957; "Обычные незнакомцы" (I soliti ignoti), 1958; "Большая война" (La grande 1959; "Смех радости" (Risate di gio-ia), 1960; "Бокаччо-70", новелла "Ренцо и Лучана" (Bocaccio 70, l'episodio Renzo е (Icompagni), 1963; "Высшая неверность", новелла "Современные люди" (Alta infedelta, l'episodio Gente moderna), 1964; "Казанова-70" (Casanova-70), "Армия Бранкалеоне" (L'armataBrancaleone), оба— 1965; "Судьбы", новелла "Судьба Армении" (Le Fate, l'episodio Fata Armenia), 1966; "Итальянский каприз", новелла "Девчушка" (Са-priccio all'italiana, l'episodio La bambinaia), 1967; "Девушка с пистолетом" (La ragaz-za con la pistola), 1968; "To, бабушка умерла" (Toh, e morta la nonna), "Бранкалеоне в крестовых походах" (Brancale-one alle Crociate), 1969; "Пары", новелла "Холодильник" (Le coppie, l'episodio II frigorifero), 1970; "Мортаделла" (La mortadella), "12 декабря — Свидетельство о смерти Джузеппе Пьянелли" (12 dicem-bre — Documenta sulla morte di Giuseppe Pianelli), оба — 1971; "Хотим полковников" (Vogliamo i colonelli), 1973; "Народный роман" (Romanzo popolare), 1974; "Мои друзья" 1975; "Мол- |