Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

* 12*

режиссерская энциклопедия. кино европы

бачо петер

Крис Миллер" (La corrupcion de Cris Miller), 1972; "Властьжелания" (Elpoderdel deseo), 1975; "Мост" (El puente, гл. пр. МКФ в Москве), 1976; "Семьдней в январе" (Sietedias de епего), 1978; "Процесс" (La advertencia), 1982; "Лорка: смерть поэта" (Lorca, mueite de un poeta, тв), 1987; "Юный Пикассо" (Joven Picasso), 1993; "Окончательный результат" (Resultado final), 1998.

Библиография: Бардем X.A. M., 1965.

БАЧО ПЕТЕР

(Bacso Peter). Венгерский режиссер и сценарист. Родился 6 января 1928 г. в Кашше (ныне — Кошице в Словакии). Принадлежит к поколению "светлых ветров" — юношеского общественного движения, объединявшего послевоенную учащуюся молодежь с ее революционно-демократическим романтизмом и нетерпением преобразователей. Учился на философском факультете Будапештского университета. В 1946 г. поступил на режиссерское отделение только что открывшегося кинофакультета будапештского Института театра и кино,который закончил в 1950 г. Профессию осваивал непосредственно на съемочной площадке, под руководством опытного режиссера Гезы Радвани, привлекшего своих учеников к созданию фильма "Где-то в Европе" (1947): Б. была доверена работа с исполнителями-детьми. Попытка самостоятельной творческой работы в 1949 г. потерпела неудачу: недоснятый фильм "Пионеры", в котором Б. выступал сценаристом и художественным руководителем, был признан идеологической ошибкой, материал бесследно исчез в недрах министерства внутренних дел, а несостоявшихся дебютантов — Бачо и его однокурсника Кароя Макка, взявшего на себя функции постановщика, — надолго лишили занятий режиссурой. Проявивший интерес к сценарному творчеству (литературный дар унаследован им от матери — известной писательницы Бориш Пало-таи), Б. был направлен на работу в сценарный отдел кинопредприятия "МАФИЛЬМ". В качестве редактора и сценариста-соавтора принимал участие в создании многих венгерских фильмов 50—60-х гг., среди которых самые значительные: "Анна Эдеш" (1959, реж. 3. Фабри), "Военная музыка" (1961, реж. Эндре Мар-тон), "Два тайма в аду" (1961, реж. 3. Фабри). Позже, когда уже сам занялся режиссурой, он продолжал сотрудничать с другими режиссерами в работе над сценариями — чаще

всего комедийными, сценарии же для всех своих фильмов писал сам.

Дебютировал в режиссуре в 1963 г. фильмом "Летом просто" — лирическим, репортажно-эскизным, рассказывающим о молодых, начинающих самостоятельную взрослую жизнь. В двух последующих его фильмах "Влюбленные велосипедисты" (1965) и "Лето в горах" (1967; "Серебряная раковина", пр. сценаристов и пр. молодежи — МКФ в Сан-Себастьяне, 1968; пр. критиков "Серебряная богиня" и пр. Ласло Меншарошу "за лучшее исполнение мужской роли" — МКФ в Акапулько, 1968) также анализируется жизнь молодых, их образ мыслей и формы поведения. Однако в третьей картине изменилась интонация, так как в традиционную молодежную проблематику вторглась тема недавнего прошлого, с жертвами политических репрессий и исправительно-трудовыми лагерями (это, пожалуй, первое в венгерском кино упоминание о преступлениях венгерского сталинизма 50-х). Обеспокоившее вопросами, на которые общество еще не дало ответов, "Лето в горах" предварило следующий фильм Б. "Выстрел в висок" (1968), где предметом художественного анализа стало тревожное явление современности: волна самоубийств молодых.


Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz