Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

ЛЮБИЧ ЭРНСТ.

В 1913 г. Л. получил роль в кино. Вскоре ему предоставилась возможность попробовать силы в режиссуре. Он работал быстро и успешно, снимая в среднем 5—6 фильмов в год. Из этого периода творчества Л. почти ничего не сохранилось, кроме названий — "Фрейлейн — Мыльная пена", "Сахар и корица", "Его единственный пациент", "Последний костюм" и др. Историк кино Лотта Эйснер отмечает, что в большинстве своем это были "комедии Пощечин" с ярко выраженным еврейским акцентом.

Комедии Л. пользовались успехом у зрителей, это и побудило руководство УФА пригласить режиссера для работы с новой звездой Полой Негри. Сначала Л. отказывался, но со временем дал себя уговорить. Их содружество, продолжавшееся долгие годы, началось фильмом "Глаза мумии Ма" (1918), действие которого происходило в Древнем Египте. Немецкий художник влюбляется в храмовую танцовщицу. Она отвечает взаимностью. Влюбленную пару преследует местный жрец. Спасая художника, танцовщица погибает отегоруки. В"Кармен" (1918) Пола Негри предстала в облике красавицы-цыганки, беспечно играющей влюбленными в нее мужчинами. В "Жене фараона" (1921) Л. вновьоб-ратился к любимой теме Египта. Коренное отличие этой ленты от "Глаз мумии Ма" состояло в том, что в ней были задействованы огромные толпы статистов, что придало повествованию воистину эпический размах. В картине "Сумурун" камера Л. пробралась в святая святых арабского Востока — гарем. Молодаяна-ЛОЖНИЦа влюблена В сына своего ХОзяина. Когда тот узнает об измене наложницы, он приказывает уничтожить влюбленную пару. Сам Л., памятуя о своем прошлом характерного актера, сыграл злого горбуна, из-за которого начинаются все беды влюбленных.

Найдя на арабском Востоке воистину неисчерпаемый кладезь тем и сюжетов, Л., однако, не стал им ограничиваться. Самый громкий успех — прежде всего за пределами Германии — принесла ему историческая мелодрама из французской жизни "Мадам Дюбарри" (1919). Красота помогает парижской модистке Жен-ни завоевать положение при французском дворе и получить титул графини Дюбарри. Став фавориткой Людовика XV, она добивается освобождения из тюрьмы своего любовника Армана. Тот, тяготясь своим зависимым положением при дворе, поднимает народ на штурм Бас-

тилии. Когда король умирает, фаворитка оказывается в руках восставших, а сопровождает ее на казнь Арман, заваривший всю эту кашу. Весьма похожий сюжет с гильотиной рассказывался и в фильме "Анна Болейн" (1920). Правда, вместо Лувра здесь был лондонский Тауэр. И на смерть возлюбленная короля Генриха VIII обрекалась потому, что не могла подарить ему наследника.

Серьезные историки не раз уличали режиссера в злостном искажении исторической правды. Однако он вовсе не стремился к тому, чтобы по его картинам изучали быт и нравы ушедших эпох. Его творческий принцип гласил: "Фильм должен давать радость не только уму и сердцу, но и глазу". Постановки Л. поражали воображение роскошью костюмов и декораций. Хотя его


Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz