Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Франк Байер награжден различными призами ГДР (Приз Хайнри-ха Грайфа, Национальный приз, приз искусств ГДР), а в 1991 г. — Федеральным призом за творчество в целом. И. Кузьмина Фильмография:" Синоптики " (Wetterfrosche, к/м), 1954; "Две матери" (Zwei Mutter), "Король Фридрих" (Friderricus Rex, к/м), "Игра" (Das Gesellschaftsspiel,к/м), все — 1957; "Старая любовь" (Eine alte Liebe), 1959; "Пять патронных гильз" (Fünf Patronenhülsen), i960; "Королевские дети" (Konigskinder), "Голый среди волков" (Nackt unterWolfen),оба — 1962; "Карбид и щавель" (Karbid und Sauerampfer), 1963; "След камней" (Spur der Steine), 1966; "Прислужники палачей" (Rottenknechte, тв), 1970; "Семь афер Доны Хуаниты" (Die sieben Affaren der Dona Juanita, тв), 1973; "Якоб-лжец" (Jakob der Lugner), 1974; "Убежище" (Das Versteck), 1977; "Закрытое общество" (Geschlossene Gesellschaft, тв), 1978; "Король и его шут" (Der Konig und sein Narr), "Вторая кожа" (Diezweite Haut, тв), оба — 1981; "Остановка в пути" (DerAufenthalt), 1982; "Бараний рог" (Bockshorn), 1983; "Разлом" (Der Bruch), 1988; "Конец невинности" (Ende der Unschuld), 1990; "Подозрение" (Der Verdacht), "Онаион" (Sie und Er, тв), оба — 1991; "Большой праздник" (Das Grosse Fest, тв), 1992. Библиография: Комаров СВ. Кино ГДР. // История зарубежного кино, т. 3, М., 1981; Сулькин М.С. Киноискусство ГДР. // Киноискусство наших друзей. М., 1979; Сулькин М.С. Кино ГДР. М., 1985; Туровская М. Диалог об антифашистском фильме. // Экран 1975-1976. М., 1977; Hans С. Blumenberg: Frank Bayer. Die unzerstörbare Menschenwürde. // P.W.Jarrsen, W. Schutte (Hrsg.). Film in DDR. Munchen, 1977. Reihe Film 13; Rolf Richter. Frank Beyer. Vorn Umgang mit Widersprüchen. // R.Richter (Hrsg.). Defa-Spielfilm-Regisseure und ihre Kritiker. Band 2. Berlin. / DDR 1983; Manfred Behn. Frank Bayer- Regisseur. // CineGraph. Munchen, 1985, Lieferung 5. БАРДЕМ ХУАН АНТОНИО (Bardem Juan Antonio). Испанский кинорежиссер. Родился 2 июня 1922 г. в Мадриде. Принадлежит к известной актерской династии; сын актеров Рафаэля Бардема и Матильды Муньос Санпедро. В 1948 г. закончил Школу инженеров-агрономов, но, еще продолжая учиться, в 1947 г. попал в первый набор только открывшегося Киноинститута, где познакомился с Л.Г. Берлангой, с которым снял общую первую работу "Эта счастливая парочка" (1951) и написал сценарий фильма "Добро пожаловать мистер, Маршал!", поставленного Берлангой. Стартовав в качестве комедиографа (а именно к этому жанру относятся оба этих произведения), Б. скорее отдавал дань творческим устремлениям своего соавтора, нежели собственным: чувство юмора так и не стало отличительной чертой его творческого почерка. Бардема принято считать скорее режиссером, тяготеющим к подчеркнуто социальной и политической ангажированности; бедные и больные в его фильмах неизбежно оказываются по своим человеческим качествам лучше богатых и здоровых. Но если подобная оценка в условиях франкистского государства с его четко регламентированной жизненной структурой и повышенным цензурированием была уместна и породила знаменитый триптих — "Главная улица" (1956, пр. МКФ в Венеции), "Смерть велосипедиста" (1955, пр. МКФ в Каннах) и "Месть" (1957, пр. МКФ в Каннах), принадлежащий к шедеврам испанского киноискусства, то в условиях демократического государства, каковым и стала Испания после смерти Франко в 1975 г., она оказалась не столь органична. |