Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

КРИСТИАН-ЖАК

(Christian-Jacque). Настоящее имя Кристиан Моде (Christian Maudet).

Французский кинорежиссер. Родился 4 августа 1904 г. в Париже, умер 8 июля 1994 г. там же. Учился в Школе изящных и Школе декоративных искусств в Париже, затем в Академии художеств. Позднее он скажет: "В академии нас научили строить. Любое строительство, будь то промышленное, художественное или архитектурное, основано на одних итехже непреложных принципах. Строить можно только по плану, импровизация здесь невозможна.

В кино К-Ж. пришел уже с этими * принципами, сначала в качестве ху- ] дожника-оформителя и декоратора, затем — ассистентом режиссера, у Ж. Дювивье. Позже К-Ж. на прак- ! тике изучает профессию монтажера и приступает к съемкам первых короткометражных фильмов — комедий с участием Фернанделя ("Один из легиона", "Франсуа Первый", "Ловкачи из второго округа" и др.).

Получив образование непосредственно на съемочной площадке, К-Ж. становится настоящим виртуозом режиссуры. Ему одинаково легко удаются самые разные жанры — от детектива, действие которого разворачивается в интернате для мальчиков ("Беглецы из Сент-Ажи-ля"), или социальной драмы детей в большом городе ("Ад ангелов") до постановочных лент, начало которым положили "Железнодорожные пираты" и которые стали излюбленным направлением в творчестве режиссера. Среди его костюмных картин есть и экранизации ("Кармен", "Пышка", "Пармская обитель"), и биографические фильмы ("Фантастическая симфония" о Берлиозе, "Человек — людям" об основателе Красного Креста Анри Дюнане). И конечно, знаменитый "Фанфан-Тюльпан", "вестерн эпохи Людовика XV", задуманный не без влияния фильмов о Зорро, на деле же восстанавливающий традиции Д'Артань-яна и французского духа.

В годы войны К-Ж. своими картинами, снятыми в содружестве со сценаристами Ш. Спааком и П. Ве-ри, положил начало "чудесной поэтике" , которая позволяла французскому кино уйти от действительности и давала возможность обходить предписания немцев и пренебрегать цензурой.

Пышная помпезность многих постановок К-Ж. заставила критиков называть его "французским Сессиль де Миллем". Однако, по крайней мере, одной лентой режиссер сумел доказать, что его дарование значительно шире. Фильм "Если бы парни всего мира" в документальной манере утверждал идею солидарности и человеколюбия. Любопытно, что, несмотря на то, что К-Ж. в большей степени интересовали женские образы и именно их исследованию посвящена львиная часть его наследия ("Нана", "Лукреция Бор-джиа", "Мадам Дюбарри", серии о Бабетте), в истории кино он прославился лентами о мужчинах, разноплановые "Фанфан-Тюльпан" и "Если парни всего мира" считаются лучшими работами мастера. В 1981г. К-Ж. снял документальный


Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz