Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Противоречивая венгерская история XX века часто становилась для Ковача источником вдохновения ("На венгерской равнине", 1972; "С завязанными глазами", 1974, спец. пр. МКФ в Сан-Себастьяне, 1975; "Октябрьское воскресенье", 1979; "Временный рай", 1981, Серебряный пр. МКФвМоскве, 1981;"Крас-ная графиня", 1984, пр. актрисе Юли Башти на МКФ в Москве, 1985). Этапным в его режиссерской биографии явился увенчанный призами многих международных кинофестивалей "Хозяин конезавода" (1978, по роману Иштвана Галла; пр. ФИПРЕССИ на МКФ в Локарно, 1979; пр. "Донателло" на МКФ в Риме, 1980; пр. зрителей на МКФ в Брюсселе, 1981), воссоздающий удушливую атмосферу тоталитарного режима 50-х гг. и напоминающий сильный, мрачный реализм "Холодных дней". Социолог и аналитик по творческому складу, он в документальных и игровых фильмах 80-х гг. ("Любовники", 1983; "Где-то в Венгрии", 1987) продолжает анализ проблемных сторон современной венгерской действительности. Наряду с кинопостановками работал также на телевидении, снимая социологические репортажи, фильмы-дискуссии ("Экстаз" с 7-ми до 10-ти", 1969, "Наследники", 1971), документальные фильмы-портреты ("Встреча с Дьёрдем Лукачем", 1972, 1983; "Признания о Дьёрде Лукаче", 1989, "Вместе с Михаем режиссерская энциклопедия. кино европы коитнер хельмут Каройи", 1973, "Памяти МихаяКа-ройи", 1988). Ковач удостаивался в Венгрии многих почетных званий и наград. В 70-80-е гг. возглавлял Союз венгерских кинематографистов. А. Трошин Фильмография: "Ливень" (Zapor), I960; "Пештские крыши" (Pesti haztetok), 1961 ; "Осенняя божья звезда" (Istenoszi csillaga), 1962; "Трудные люди" (Nehez emberek), 1964; "Два портрета" (Ket arckep, док.), 1965; "Холодные дни" (Hideg napok), 1966;"Стены" (в сов. прокате "ДелоЛас-ло Амбруша" / Falak), 1968; "Экстаз с 7-мидо 10-ти" (Extazis 7-tol 10-ig), 1969; "Наследники" (Orokosok), 1971; "На венгерской равнине" (A magyar ugaron), 1972; "Встреча с Дьёрдем Лукачем" (Та-lalkozas Lukacs Gyorggyel), 1972, 1983; "Вместе с Михаем Каройи" (Egyiitt Ka-rolyi Mihallyal), 1973; "С завязанными глазами" 1974; "Кому принадлежит искусство?" (Kie a mfiveszet, 1975; "Лабиринт" 1976; "Хозяин конезавода" 1978; "Октябрьскоевоскресенье" (Oktoberi vasarnap), "Эстафета" (Stafeta), оба — 1979; "Бегство в Венгрию" (Menekules Magyarorszagba, док., тв), 1980; "Временный рай" (Ideiglenes paradocsom), 1981; "Любовники" (Szereto'k), 1983; "Красная графиня" (Voros grofno), 1984; "Где-то в Венгрии" (Valahol Magyarorszagon), 1987; "Памяти Михая Каройи" emlekezete), 1988; "Признания о Дьёрде Лукаче" (Vallomasok Lukacs Gyorgyrol), 1989; "Менеджер грез" (Az alommenedz-ser, тв), 1994; "Мое село: представляет Саму Бенкё" (Szulo'foldem. Bemutatja: Benko Samu, док., тв), 1995; "Жил-был университет" (Volt egyszer egy док., тв), 1995; "Послание моей старой школе" (Uzenet cgykori iskolamba, док., тв), "Трудный человек" в Калифорнии" (Egy nehez ember Kaliforniaban, док., тв), оба— сегодня" (А |