Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Л. Алова Фильмография -'Выстрел" (Un colpo di pi-stola), 1941; "Дзадза" (Zaza), 1942; "Женщина с гор" (La donna délia montagna), 1943; "Мой сын профессор" (Mio figlio professore), 1946; "Под солнцем Рима" (Sotto il sole di Roma), 1948; "Это весна" (Eprimavera), 1949; "Два гроша надежды" (Due soldidi speranza), 1952; "Джульетта и Ромео" (Giulietta e Romeo), "Двенадца- тая ночь" (La dodicesima notte), оба — 1954; "Мечты в ящике" (1 sogni net cassette), 1956; "Ад посреди города" (Nella citta l'infemo), 1958; "Разбойник" (Il bri-gante), 1961; "Бурное море" (Marematto), 1963; "Три ночи любви" (Tre notti d'amo-re), "Противоположный пол" (Controses-so), оба — 1964; "Эти призраки" (Questi fantasmi), 1967; "Короткий сезон" (Una breve stagione), 1969 ; "Жизнь Леонардо да Винчи" (La vita di Leonardo da Vinci, тв), 1971; "Похищение Джоконды" (II furto della Gioconda, тв), 1978; "Верди" (Verdi, тв), 1982. Библиография: Лидзани К. История итальянского кино. М., Искусство, 1956; Феррара Д. Новое итальянское кино. М., Искусство, 1959; Ferrara G. Renato Castel-lani. // Bianco e Nero. a. XYI n. 12, dicem-bre 1955; Lizzani C. Il cinema italiano 1895— 1979. Editori riuniti, Roma, 1979. КАУРИСМЯКИ АКИ (КаипзтаМ АМ). Финский кинорежиссер, сценарист, продюсер. Родился в 1957 г. Самоучка. Мечтал стать актером. Дебютировал в кино совместно со своим старшим братом Микой Каурисмяки документальным фильмом "Саимаа Джесту-ре" (1981). В 1983 г. дебютирует как художник-постановщик, а в 1987 г. — как художник по свету. В 1985 г. самостоятельно экранизирует "Преступление и наказание" Достоевского, перенеся основные сюжетные линии и персонажей в реалии современного Хельсинки и сразу же обозначив основную составляющую своего дарования — склонность к натуралистическому изображению жителей городского дна в сочетании с черным юмором, временами напоминающим поэтику братьев Маркс. Еще более отчетливо эти свойства манеры режиссера проявились в так называемой "пролетарской" тетралогии К, снятой во второй половине 80-х — начале 90-х гг.: "Тени в раю", "Ариэль", "Девушка со спичечной фабрики", "Вдаль уплывают облака", складывающейся в своеобразный цикл "физиологических очерков" быта и нравов густонаселенных хельсинских предместий, рабочих кварталов, ночлежек, дешевых кабаков и лавчонок, населенных шоферами и мусорщиками, официантками и продавщицами, безработными и мелкими жуликами, отбросами общества и просто романтическими аутсайдерами, ушедшими на дно по собственному выбору. |