Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Интеллектуализм произведений К., исследующих идеологию иррационального, негативного через изображение аномальных отношений, нередко оборачивается против нее: поиск шокирующих, "скандальных" сюжетных и изобразительных решений превалирует над художественными и культурными задачами. Так было и в картине "По ту сторону добра и зла", где речь шла о взаимоотношениях Ницше и Лу Сало-ме, в "Берлинском интерьере" (по Дз. Танидзаке), где режиссер вновь обратилась к теме нетрадиционных страстей и интимных влечений двух женщин в эпоху тоталитарных режимов и войн, так было в ленте "За дверью". Пожалуй, только в картине "Где вы? Я здесь" сюжет жизне-подобен: мать отказывается обучать глухонемого сына языку жестов и начинает преследовать его, когда узнает, что он поступил наперекор ее желанию. В последние годы Ка-вани редко работает в кино, занимаясь в основном театральной режиссурой. Л. Алова Фильмография: "Франциск Ассизский" (Francesco d'Assisi, тв), 1966; "Галилей" (Galileo), 1968; "Каннибалы" (I canniba-li), 1969; "Гость" (F'ospite), 1971; "Мила-репа" (Milarepa), "Ночной портье" (II portiere di notte), оба — 1974; "По ту сторону добра и зла" (А1 di la del bene e del male), 1977; "Шкура" (Lapelle), 1981; "3a дверью" (Oltre la porta), 1982; "Берлинский интерьер" (Interno berlinese), 1985; "Франциск" (Francesco), 1989; "Где вы? Я здесь" (Dove siete? Io sono qui), 1992. Библиография: Юткевич С. Модели политического кино. М., Искусство, 1978; Караганов А. Киноискусство в борьбе идей. М., Политиздат, 1982; Баскаков В. Кино в идейном противоборстве. // Пути и тупики буржуазной культуры. М., Искусство, 1986; Tiso С. Cavani. La Nuova Italia, Firenze, 1975; Fofi G. Cinema italiano: scrvi e padroni, cit.; Faldini F. Fofi G. Av-venturosa storia del cinema italiano. Feltri-nelli, Milano, 1979. КАДАР ЯН (Kadar Jan). Чехословацкий режиссер и сценарист. Снимал фильмы также в Канаде и США. Родился 1 апреля 1918 г. в Будапеште, умер 1 июня 1979 г. в Лос-Анджелесе. Взрослую жизнь начинал с изучения юриспруденции, но в 1938 г., изменив планы, бросил университет и поступил в Братиславе -кую киношколу профессора Карела Плицки, автора поэтических и этнографических фильмов. После войны, которую пришлось провести в нацистском трудовом лагере, К. работает на братиславской студии короткометражных фильмов ассистентом директора и режиссером, ставит документальный фильм о восстановлении разрушенной войной Словакии "Жизнь растет из развалин", после чего на 3 года уезжает в Прагу накиностудию "Баррандов". Осваивая игровой кинематограф, работает ассистентом режиссера ("Мертвый среди живых"), пишет сценарий комедии "Где сдается квартира?" (реж. Б. Земан), знакомится со своим будущим многолетним соавтором Эльмаром Клосом. Но прежде чем объединиться в творческий тандем, К. возвращается в Словакию и в 1950 г. дебютирует как режиссер имевшей успех у публики и критики полнометражной озорной комедией "Катка" о молодой деревенской девушке, приехавшей по набору в го- |