Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
КАВАН И ЛИЛИАНА ^Ц"^ ^ ^ ^ "3^" ^ ^ ^ ^Н" ^ Ж- Ж- ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ (Сатагд ЬШапа). Итальянский режиссер кино и театра. Родилась 12 января 1936 г. в Карпи у Модены. Закончив филологический факультет Болонского университета, К. записалась на курс режиссуры в Экспериментальном киноцентре в Риме. Работу в кино начала в качестве режиссера-документалиста, снимая для телевидения фильмы, исследующие страшные и кровавые периоды человеческой истории: "История третьего рейха", "Женщины в Сопротивлении", "Возраст Сталина", "Процесс в Виши" (пр. МКФ в Венеции, 1966). Свой первый игровой полнометражный фильм "Франциск Ассизский" Кавани сняла также для телевидения, на киноэкранах он появился только спустя 6 лет, в 1972 г. Ее Франциск, родной сын росселлиниевского "Франциска..." и брат пазолиниевского Христа из "Евангелия...", он революционер, близкий к герою Беллоккио из "Кулаков в кармане" — не случайно, наверное, его играет тот же актер, Лу Кастель. Герои фильмов К., как правило, "мутируют" под влиянием политических ветров середины XX века и идеологизированных ревизий канонических трактовок. В кино К. дебютировала историческим фильмом "Галилей" (по Б. Брехту, совм. с НРБ), в котором полемизировала с хрестоматийным образом реального исторического лица. Ее Галь-лей попадает в жернова амбиций религиозной и политической властей, когда вера приносится в жертву наивысшим требованиям "текуще- *72* режиссерская энциклопедия. кино европы кадар ян го политического момента". В последующие годы в круг интересов К. попадали разные темы: современность — "Каннибалы", маргиналы — "Гость", мистицизм — "Миларепа". Широкую и скандальную известность принес Кавани фильм "Ночной портье" о безумной любви гитлеровского офицера и экс-заключенной, встретившихся спустя многие годы после войны. Чувственную, иррациональную страсть "палача и жертвы", многократно описанную в специальной психологической литературе, критики окрестили психопатологической, оскорбительной для людей, прошедших войну и застенки концлагерей. Гипертрофированным кровавым натурализмом, сексуальной патологией, утрированными мерзостями послевоенной жизни перенасыщен фильм "Шкура", рассказывающий о первых днях высадки американских союзнических войск в Сицилии и их продвижении на север страны. Извращенность как форма и суть жизни, исковерканной войной, также вызвала шквал критических отзывов. Несмотря на это, К. в середине 70-х гг. выдвигается в число ведущих итальянских кинорежиссеров, поднимающих сложнейшие темы — исторические, религиозные, литературные, философские, за которые возьмется не каждый режиссер-мужчина. Воспитанная телевидением, режиссер К. в совершенстве владеет репор-тажной стилистикой, коротким, телевизионным монтажом, пользуется камерой как "киноглазом", мгновенно схватывающим характерные самоигральные "картинки" жизни, в которых отражается суть события, явления или человека. |