Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
Режиссерская концепция А. уточняется и определяется в "Темно-красном" (1975), лучшем из его ранних фильмов, представляющем впе- * 8 * режиссерская энциклопедия. кино европы ардженто дарио к сожалению, еще раз рировав свою принадлежность времени давно ушедшему. В 1997 г. Антониони был награжден "Оскаром" за свое творчество. Л.Алова писал для Блазетти, Рене Клемана и др. Новый успех А. ознаменовала картина "Фотоувеличение" ("Блоу-ап", 1967, Великобритания, гл. пр. МКФ в Каннах), где за историей молодого фотографа, который рвется из модерновой фотостудии в реальную жизнь, встает сущностный Фильмография: "Люди с реки По" (Gente вопрос искусства: способно ли оно del Po, док.), 1947; "Служба чистки улиц" узнать правду и поведать о ней. Ка- (Netezza Urbana, док.), 1948; "Суеверие" мера видит явление, но она неспо- (Superstizione, док.) 1949; "Семь тростей, собна понять и постичь его. один костюм" (Sette Carme, un vestito, В 70-е гг. Микеланджело Анто- док.), "Хроника любви" (Сгопаса di un ниони пытается в своих картинах amore), оба — 1950; "Побежденные" (I "Зaбpиcки Пойнт" (1970, CIIJA) о молодежном бунте нротив истеб-лишменга, в документальной гар-тине "K^a^' (1972), в "Профес- vinti), 1952; "Дімі без кімєлий" (La si-gnora senza camelie), 1952/53; "Попытка caмoyбийcтвa", новелга в фильме "Любовь в городе" (Tentato suicidio, l'episodio сии: ренортер" (1975) нриблизить- Amore in citta), 1953; "Подруги" (Le ami- ся к ностіновкє соцтально-ноли-тической нро6лємітики, которія в нрогрессивном, гpaждaнcтвeннo-іктивном кинємітогріфє Италии формируется в особое нінрівлєниє, нолучившее нізвіниє "нолитичес-кого". В "Профессии: ренортер" єдві ли не внервые в творчестве A. зізвучілі тємі невозможности для человек coxpaнять нолитический che), 1955; "Крик" (Ilgrido), "Этот удивительный мир" (Questo meraviglioso mondo), оба — 1957; "Приключение" (L'avventura), I960; "Ночь" (Lanotte), 1961; "Затмение" (L'eclisse), 1962; "Красная пустыня" (II deserto rosso), 1964; "Три лица", новелла "Предисловие: проба" (I Tre volti, I'episodio Prefazione: Ilprovino), 1965; "Фотоувеличение" (Blow-Up), 1966; "Забриски Пойнт" (Zabriskie Point), 1969; нєйтрілитєт в мире, рісколотом ні "Kитaй" (Cina/Chung Kuo), 1972; "Про- добро и зло, когда вопрос поставлен с предельной ясностью: илидикта-тура — или свобода. Герой А. решает даже изменить свое имя, чтобы освободиться от принципов журналистского нейтралитета и стать уча- фессия: репортер" (Professione: reporter), 1975; "Тайна Обервальда" (Il mistero di Oberwald), 1980; "Идентификация женщины" (L'identificazione di una donna), 1982; "Там за облаками" (Al dila délie nu- |