Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая

"Комедианты" (Komoedianten), оба — 1924; "Ревность" (Eifersucht), 1925; "Братья Шелленберг" (Die Brueder Schellenberg), 1926; "На краю света" (Am Rande der Welt), "Королева Луиза" (Koenigin Luise), оба — 1927; "Маркиз Д'Он, шпион Помпадур" (Marquis d'Eon, der Spion der Pompadour), "Ватерлоо" (Waterloo), оба — 1928; "Катерина Кни" (Katherina Knie), 1929; "Желтый дом Кинг-Фу" (Das Gelbe Haus des King-Fu), 1931. Библиография: Кракауэр З. От Калигари до Гитлера. М.,1977.

ГУННЛАУГССОН ХРАФН

(Сипгйж^зоп Нгагп). Исландский режиссер. Родился 17 июня 1948 г. В 1973 г. окончил Стокгольмский университет по специальности "Театр и кино", затем изучал кинорежиссуру в Шведском институте драмы. Опубликовал несколько сборников стихов, рассказов, пьес, один роман. Короткометражный фильм "Лилия" — первая исландская экранизация Хальдоура Лакснесса. Среди телевизионных фильмов наиболее известны "Багровый закат" и "Ременькнута", снятые по собственным сценариям. Осуществил ряд театральных постановок, в том числе по пьесам Беккета, Ионеско, Мрожека.

Первый полнометражный фильм "Отцовское имение" затрагивает одну из основных тем современной исландской литературы — противоречие между деревенской и городской жизнью. Молодой человек, уезжающий в город, чтобы получить образование, в конечном итоге вынужден вернуться назад и взять на себя роль хозяина на отцовской ферме.

Тема фильма "Между нами" — духовный кризис 50-летнего мужчины, отца семейства, преуспевающего инженера-гидростроителя, добившегося в жизни успеха и материального благополучия-, но внезапно ощутившего пустоту и бессмысленность своего существования. Им овладевают эротические фантазии, объектом которых становится пятнадцатилетняя дочь его друга и коллеги. Сделанный в агрессивной манере, фильм бросал вызов общепринятым представлениям о жизни, семье, любви, национальных ценностях. Так, дочь героя приглашает родителей на любительский спектакль, где создает образ Матери-Исландии и показывает стриптиз под звуки национального гимна, исполняемого в фривольной джазовой манере. После выхода фильма альтинг, исландский парламент, был вынужден принять новый закон о защите гимна Исландии.

Г. был одним из первых, кому пришла идея экранизации исландских саг, и он стал ведущим режиссером, работающим в этом направлении. Благодаря ему фильмы, поставленные по сагам, стали исконно исландским киножанром, который зарубежные критики назвали "нор-стерном", как бы национальным, северным вариантом вестерна.

В ленте "Когда ворон летит" режиссер соединил элементы кельтского мифа о Тристане и Изольде с сюжетными линиями из нескольких исландских саг. Поставленный совместно со Швецией, фильм получил приз Шведского киноинститута за лучшую режиссуру (1985) и пользовался большим успехом во многих странах. Еще более удачная судьба выпала на долю картины "В тени ворона", бюджет которой был уже вдвое больше и где в качестве ассистента режиссера работал сын Ингмара Бергмана Даниэль, сам будущий режиссер. Фильм получил широкий международный прокат, завоевал специальный приз жюри на Международном кинофестивале приключенческих фильмов в Валенсии (1990), выдвигался по двум категориям на соискание европейского приза "Феликс". В основу третьего "норстерна" — "Белый викинг" — положена история обращения исландцев в христианство. Во всех трех лентах Г. стремится демифологизировать сложившиеся представления о героической эпохе, показать, что жизнь в средневековой Исландии была опасной и жестокой. Пользующийся репутацией режиссера, который любит вызывать у публики состояние шока, Г. сознательно делает акцент на жестокости, тем самым разрушая романтический образ викингов, который исландцу прививают со школьной скамьи.


Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz