Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
В становлении немецкого кино "Улица" сыграла такую же роль, какую сыграл в свое время "Кабинет доктора Калигари" Р. Вине. Г. очень точно обозначил тип героя, стремящегося выйти за рамки замкнутого, скучного бытия, но не способного сделать это. Этот мотив был подхва- * 55 * режиссерская энциклопедия. кино европы гуннлаугссон храфн чен и развит в десятках фильмов ("Ню", 1924, "Варьете", 1925, "Безрадостный переулок", 1925, "Голубой ангел", 1930 и др.), способствуя формированию реалистического метода в немецком кино. Любопытно, что сам режиссер не стал повторять себя. Его следующий после "Улицы" фильм "Арабелла" предлагал увидеть жизнь глазами лошади. В "Ревности", как явственно следует из названия, он анализировал чувства мужа, оскорбленного тем, что его жена кокетничает сразу с несколькими мужчинами. Высокую оценку критики получила лента "Братья Шелленберг" по роману Бернхарда Келлермана. Конрад Фейдт, прославившийся исполнением роли сомнамбулы Чезаре в "Кабинете доктора Калигари", сыграл здесь двух братьев, резко отличающихся друг от друга своим отношением к жизни и окружающим людям. В конце 20-х гг. Г., подобно большинству немецких режиссеров, увлекся исторической тематикой. Образцом для подражания ему служили работы Абеля Ганса. В фильме "Ватерлоо" Г. сконцентрировал внимание на поединке немецкого полководца Блюхера и Наполеона, в "Королеве Луизе" — на встрече прусской королевы Луизы и Наполеона. Фильм "Маркиз Д' Он, шпион Помпадур" был посвящен альковным похождениям фаворитки французского короля Людовика XV В г. Г. покинул Германию и уехал во Францию, в 1932 г. перебрался в Англию, где стал художественным директором "Кэпитол филм корпорейшн". Последние 30 лет своей жизни Карл Грюне не был связан с кино, оставшись в его истории, главным образом, как автор фильма "Улица", оказавшего огромное влияние на облик немецкой кинематографии Веймарской республики. Г. Краснова Фильмография:"Из девичьих лет одного мужчины" (Aus Eines Mannes Maedchen-jahren), "Пастушка" (Der Maedchenhirt), "Люди в цепях" (Menschen in Ketten), все — 1919; "Погоня за правдой" (Die Jagd nach der Wahrheit), "Ночной визит" (Nachtbesuch), оба — 1920; "Ночь без утра" (Nacht ohne Morgen), 1921; "Мужчина за бортом" (Mann ueber Bord), "Завоеватель" (Der Eroberer), "Жертваженщин" (Frauenopfer), "Граф фон Харолаис" (Der Grafvon Charolais), "Ночь Медичи" (Die Nacht der Medici), "Сильнейший порыв" (DerstaerksteTrieb), все — 1922; "Рудничный газ" (Schlagende Wetter), "Улица" (Die Strasse), 1923; "Арабелла" (Arabella), |