Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
*48 * режиссерская энциклопедия. кино европы герц юрай 1934; "Лукреция Борджиа" (Lucrèce Borgia), 1935; "Жером Перро, герои баррикад" (Jerome Perreau, héros des barricades), "Великая любовь Бетховена" (Un grand amour de Beethoven), оба — 1936; "Матерь скорбящая" (Mater Dolorosa), 1937; "Похититель женщин" (Le voleur de femmes), "Луиза" (Louise), "Я обвиняю!" (J'accuse), все — 1938; "Потерянный рай" (Paradis perdu), 1939; "Слепая Венера" (La Venus aveugle), 1941; "Капитан Фракасс" (Le Capitaine Fracasse), 1943; "Дама с камелиями" (La Dame aux camélias), 1954; "Нельская башня" (La tour de Nesle), "Аустерлиц" (Austerlitz, совм. с P. Риш-бе), оба — 1960; "Сирано и Д'Артаньян" (Cyranoetd'Artagnan), 1964; "Мария Тюдор" (Maria Tudor), 1966. Сочинения: Le temps de l'image. Paris, 1929; Prizma. Paris, 1930. Библиография: Лепроон П. Современные французские режиссеры. М., 1960; Daria S. Abel Gance hier et demain. Paris, 1959; Icart R. Abel Gance. Paris, 1960; Jeanne R., Ford Ch. Abel Gance. Paris, 1963; Abel Gance — eine Dokumentation. Dusseldorf, 1969. ГЕРЦ ЮРАЙ (Иегг 1ига]). Чехословацкий режиссер, сценарист, актер. Родился 4 сентября 1934 г. в г. Кежмарок, Словакия. Ребенком находился в заключении (1944-1945) в концлагерях Равенсбрюк и Заксенхаузен. Окончил Художественно-промышленное училище в Братиславе по специальности фотография (1951-1954) и пражскую Академию музыкального и театрального искусства (1954— 1958), где изучал актерское мастерство и режиссуру кукольного театра. Творческий путь начинает как театральный режиссер и актер в авангардном музыкальном театре "Семафор", которым руководил постановщик многих театральных хитов Иржи Сухи. В 1961 г. приходит на киностудию "Баррандов" как актер, но вскоре начинает работать в качестве ассистента и помощника режиссера на фильмах "Транспорт из рая" Збынека Брыниха, "Обвиняемый", "Магазин на площади" Кадара и Клоса и др. Одновременно выступает в качестве актера в картинах "Каждый грош хорош" (Збы-нек Брыних), "Лимонадный Джо" (Олдржих Липский), "Магазин на площади" (Ян Кадар, Эльмар Клос) и многих других. Г. не прерывает свою актерскую деятельность и позднее, снимаясь почти во всех своих фильмах. В качестве режиссера Герц дебютирует в 1965 г. среднеметражным фильмом "Утильсырье" (по рассказу Богумила Грабала), используя ха- рактерную для новой волны" метафорику. Фильм предназначался для киносборника молодых режиссеров "Жемчужинки на дне", но не вошел туда из-за своей длины. Уже в этой горькой философской притче об относительности ценностей, рассказывающей о пункте приема вторичного сырья, где все, что туда попадает, теряет свою ценность, проявились пристрастия и особенности творческой индивидуальности молодого режиссера с его особым вниманием к изобразительной стороне фильма, каждый кадр которого можно рассматривать как отдельно взятую картину, заключающую в себе странный, отталкивающий и в то же время влекущий мир. Стремлением к постижению мира таинственного, загадочного, непознанного или кажущегося непознаваемым и при этом самыми непредсказуемыми путями связанного с обыденностью и бытом отмечены все его фильмы 60-х г., включая и "Утильсырье", и криминально-психологическую драму "Знамение рака", на мгновения оборачивающуюся то фильмом ужаса, то черной комедией, и освещающий черным юмором самые потаенные закоулки разлагающейся человеческой души социально-психологический гротеск "Сжигатель трупов". |