Предыдущая Следующая
выросла на красивых
словах. Например, слово
"боль". Мама
никогда не злится, не расстраивает-
ся, не чувствует-
себя несчастной, она "испытывает
боль". У тебя
тоже множество подобных слов. В
твоем случае,
поскольку ты священник, речь идет,
вероятно, о
профессиональной травме. Когда ты
говоришь, что
тоскуешь по мне, хотя я стою здесь,
перед тобой,
то у меня закрадываются подозрения.
В и к т о р.
Ты прекрасно знаешь, что я имею
в виду.
Э в а. Нет.
Если бы я это знала, тебе бы ни за
что не пришло
в голову сказать, что ты тоскуешь
по мне.
"Как в зеркале" - это нечто вроде инвентаризации перед
снижением цен. Я страшился тех громадных усилий, кото-
рые нам с Кэби пришлось приложить, чтобы порвать с про-
шлым и сообща наладить абсолютно иной
стиль жизни.
Страшился, 'что этот стиль жизни окажется тем, чем он и
был на самом деле: рискованным спектаклем.
Владевший
мной страх и породил чуть излишне красивые слова, чуть
излишне пышные формулировки и чуть
излишне изящную
пластику "Как в зеркале".
-----------------------------------------------------------------------
"Девичий источник": "...страшная история про девочку, насильника
и месть". (Макс фон Сюдов, Биргитта Петтерссон и Биргитта
Вальберю).
-----------------------------------------------------------------------
248
Это со всей очевидностью вытекает из дневниковой
записи в начале книги Вильгота Шемана о "Причастии".
"Обед у Уллы Исакссон. К кофе появляются
Ингмар и Кзби. Проблемы художественной трак-
товки: Кэби говорит о Хиндемите; Ингмар - о ре-
жиссуре и интерпретации, после чего рассказывает
невероятно веселые истории о животных, которых
ему приходилось снимать: змеях в "Жажде", бел-
ке в "Седьмой печати", кошке в "Оке дьявола".
Внезапно разговор переключается на другую тему
- страдание".
Наткнувшись в первый раз
на эти строки, я подумал -
чертов Вильгот таки раскусил нас. Разгадал
игру, которую
мы с Кзби ведем.
Сейчас я понимаю, что у Вильгота не возникло и те-
ни подозрения. Но сцена говорит сама
за себя, и говорит
языком малоприятным.
Итак, "Как в зеркале" - почти отчаянная попытка
отразить определенную жизненную
позицию: Бог есть лю-
бовь, и любовь есть Бог. Тот, кто окружен
Любовью, окру-
жен Богом. Именно это
я назвал, с помощью Вильгота
Шемана, "завоеванной уверенностью".
В кинематографе
самое ужасное то, что любой фильм
с чудовищной нагляд-
ностью разоблачает и человеческий, и
художественный ста-
тус, в котором ты пребывал при
рождении картины. Лите-
ратура в этом отношении не столь откровенна.
Слова более
многозначны, чем изображение.
В фильме, стало быть, присутствует фальшь, пусть
во многом неосознанная,
но все же фальшь. Каким-то
странным образом лента на несколько
сантиметров оторва-
лась от земли. Подделка
- это одно. Фокусничество - со-
всем другое. Фокусник знает, что делает, как
Предыдущая Следующая
|