Неофициальный сайт Екатерины Масловской |
|
|
шахматы и, в сущности, не таил в себе ничего загадочного, я сделал первый шаг на пути преодоления стрха смерти. В "Седьмой печати" есть сцена, раньше вызывав- шая у меня восхищение, смешанное с ужасом. Сцена смер- ти Раваля в ночном лесу. Зарывшись головой в землю, он воет от страха. Сначала я намеревался дать крупный план. Но по- том обнаружил, что на расстоянии впечатление жути усили- вается. Раваль умер, почему-то я не велел выключать каме- ру, и вдруг на таинственную лесную опушку, напоминавшую театральную сцену, упал бледный солнечный луч. На небе, весь день затянутом тучами, как раз в момент смерти Рава- ля, внезапно, словно все было подстроено заранее, выгляну- ло солнце. Страх смерти был неразрывно связан с моими рели- гиозными представлениями. И вот однажды я попал на опе- рационный стол - предстояла небольшая операция. По ошибке мне дали слишком сильный наркоз, и я исчез из чувственного мира. Куда подевались долгие часы? ни длились меньше тысячной доли секунды. И вдруг я осознал, что так оно и есть. Трудно при- мириться с мыслью, что бытие для тебя вдруг превращает- ся в небытие. Человеку же с постоянным чувством страха эта мысль приносит избавление. Хотя чуточку грустно: ведь как бы хорошо было обрести новые впечатления, пос- ле того как душа, покинув тело, наконец обретет покой. Но так, мне кажется, не бывает. Сперва человек есть, а потом его нет. Это прекрасно. Потустороннего, казавшегося ранее таким пугаю- сторону. Все внутри нас, происходит в нас, и мы вливаемся друг в друга и выливаемся друг из друга: прекрасно. На "СФ" вдруг решили обставить премьеру "Седьмой печати" с катастрофической помпезностью юби- лея, на котором была бы представлена вся шведская кине- ----------------------------------------------------------------------- 242 матография времен своего величия. Фильм для подобных "Как в зеркале" 243 Если не считать повисшего в воздухе эпилога, у меня нет |