Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая


шахматы и, в сущности, не таил в себе ничего загадочного,

я сделал первый шаг на пути преодоления стрха смерти.

В "Седьмой печати"
есть сцена, раньше вызывав-

шая у меня восхищение, смешанное с ужасом. Сцена смер-

ти Раваля в ночном лесу. Зарывшись головой в землю, он

воет от страха.

Сначала я намеревался
дать крупный план. Но по-

том обнаружил, что на расстоянии впечатление жути усили-

вается. Раваль умер, почему-то я не велел выключать каме-

ру, и вдруг на таинственную лесную опушку, напоминавшую

театральную сцену, упал бледный солнечный луч. На небе,

весь день затянутом тучами, как раз в момент смерти Рава-

ля, внезапно, словно все было подстроено заранее, выгляну-

ло солнце.

Страх смерти был неразрывно
связан с моими рели-

гиозными представлениями. И вот однажды я попал на опе-

рационный стол - предстояла небольшая операция. По

ошибке мне дали слишком сильный наркоз, и я исчез из

чувственного мира. Куда подевались долгие часы? ни

длились меньше тысячной доли секунды.

И вдруг я осознал, что так оно и есть. Трудно при-

мириться с мыслью, что бытие для тебя вдруг превращает-

ся в небытие. Человеку же с постоянным чувством страха

эта мысль приносит избавление. Хотя чуточку грустно:

ведь как бы хорошо было обрести новые впечатления, пос-

ле того как душа, покинув тело, наконец обретет покой. Но

так, мне кажется, не бывает. Сперва человек есть, а потом

его нет. Это прекрасно.

Потустороннего, казавшегося
ранее таким пугаю-

сторону. Все внутри нас, происходит в нас, и мы вливаемся

друг в друга и выливаемся друг из друга: прекрасно.

На "СФ" вдруг решили
обставить премьеру

"Седьмой печати" с катастрофической помпезностью юби-

лея, на котором была бы представлена вся шведская кине-

-----------------------------------------------------------------------

"Столь известный потом кадр сымпровизирован за несколько

минут".

-----------------------------------------------------------------------

242

матография времен своего величия. Фильм для подобных

торжеств не предназначался, и на праздничной премьере в

воздухе запахло убийством: специально приглашенная пуб-

лика, фанфары и речь Карла Андерса Дюмлинга. Надо бы

хуже, да некуда. Я лез из кожи, дабы предотвратить дивер-

сию, но оказался бессилен. Скука и злорадство были почти

осязаемы.

Потом "Седьмая печать"
огненным вихрем пронес-

лась по всему миру. Картина вызвала сильнейшую реакцию

у людей, почувствовавших, что она отразила их собствен-

ную раздвоенность и боль.

Но праздничную премьеру
мне не забыть никогда.

"Как в зеркале"

243

Если не считать повисшего в воздухе эпилога, у меня нет

особых претензий к фильму "Как в зеркале" - ни в отно-

шении формы, ни в отношении драматургии. Это - первая

настоящая камерная пьеса, прокладывающая дорогу "Пер-

соне". Я принял решение сократить размах. Что проявляет-

ся уже в первых кадрах: из моря выходят четыре человека,

Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz