Предыдущая Следующая
вздыбившиеся горы
накрывают меня своими теня-
ми. Прежде всего:
кому, черт побери, интересны
подобного рода зеркальные,
обращенные в себя
арии? И во-вторых:
не прячется ли на дне этой
драмы-монолога зерно
истины, до которого я не в
силах добраться, недоступное
моим чувствам и ин-
туиции? А в остальном
главная ошибка нашего ра-
бочего метода - туехнедельный
репетиционный
период. Я успеваю
здорово стать от своих реплик.
Надо было прямо приступать
к съемкам. Тогда бы
каждый день приносил
прелесть новизны и напря-
женность непредвиденного.
Так нет же. Мы репе-
тировали, обсуждали,
анализировали, тщательно и
уважительно прорабатывали,
точно как в театре,
так, словно автора
уже нет в живых. Творческий
за яд то ли кастрировали,
то ли ему обрубили зад-
ницу. Выбор выражения
зависит от точки зрения.
31 марта:
Скрупулезно просмотрел
весь отснятый материал,
результат, по-моему,
получился весьма средний,
местами неудачный.
Теперь ничего не поделаешь,
кое-что заложено в
самом тексте, который уже не
соответствует моим
представлениям о профессии
227
(вот ведь до чего быстро
все происходит, до чего
дьявольски быстро:
вчера - истина, сегодня
глупость). Но в любом
случае главная причина
усталость, давившая
меня весь этот период рабо-
ты. Возможно, одно
связано с другим, впрочем,
зто безразлично. Катинка
с присущей ей мягкой
авторитетностью утверждает,
что я не прав почти
по всем перечисленным
выше пунктам. Но я, как
правило, редко ошибаюсь
и прекрасно знаю, каков
будет результат. Ну
да ладно, мир от этого не рух-
нет, и, честно говоря,
стоит мне лишь подумать о
том, что не следовало
вообще браться за это дело,
я немедленно себе
возражаю: как все-таки хорошо,
что взялся.
Вечером собрались
на небольшой прощаль-
ный банкет в настроении
дружелюбной грусти и
нежности.
Хожу и размышляю: не бросить ли мне и театр. Но реше-
ния я пока не принял. Порой я считаю это интереснейшим
занятием,иногда у меня пропадает всякое желание продол-
жать. Сомнения мои связаны с изменившимся отношением
к интерпретации.
Будь я музыкантом,
не возникло бы ни малейших
проблем. Но вот это фокусничанье, кривляние! Актеры ли-
цедействуют, а я побуждаю их к лицедейству. Кривыми до-
рожками мы пытаемся добиться эмоциональных импульсов,
которые публикой должны приниматься за чувства, да про-
сто за правду. С каждым днем это становится все труднее.
Я ощущаю растущую неприязнь к самому чуду перевопло-
щения.
В то же время есть
пьесы, влекущие меня по-преж-
нему. Но это потому, что в ролях я вижу определенных ак-
====================================================================
К стр. 227
Катинка...
Речь идет о Катинке Фараго.
Она начала работать с режиссером на
фильме "Вечер шутов" и находилась
в числе ближайших сотрудников,
когда он завершал свою
работу в кино. Продюсер фильмов "Осенняя
соната" и "Двое блаженных".
====================================================================
Предыдущая Следующая
|