Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая


вздыбившиеся горы
накрывают меня своими теня-

ми. Прежде всего:
кому, черт побери, интересны

подобного рода зеркальные,
обращенные в себя

арии? И во-вторых:
не прячется ли на дне этой

драмы-монолога зерно
истины, до которого я не в

силах добраться, недоступное
моим чувствам и ин-

туиции? А в остальном
главная ошибка нашего ра-

бочего метода - туехнедельный
репетиционный

период. Я успеваю
здорово стать от своих реплик.

Надо было прямо приступать
к съемкам. Тогда бы

каждый день приносил
прелесть новизны и напря-

женность непредвиденного.
Так нет же. Мы репе-

тировали, обсуждали,
анализировали, тщательно и

уважительно прорабатывали,
точно как в театре,

так, словно автора
уже нет в живых. Творческий

за яд то ли кастрировали,
то ли ему обрубили зад-

ницу. Выбор выражения
зависит от точки зрения.

31 марта:

Скрупулезно просмотрел
весь отснятый материал,

результат, по-моему,
получился весьма средний,

местами неудачный.
Теперь ничего не поделаешь,

кое-что заложено в
самом тексте, который уже не

соответствует моим
представлениям о профессии

227

(вот ведь до чего быстро
все происходит, до чего

дьявольски быстро:
вчера - истина, сегодня

глупость). Но в любом
случае главная причина

усталость, давившая
меня весь этот период рабо-

ты. Возможно, одно
связано с другим, впрочем,

зто безразлично. Катинка
с присущей ей мягкой

авторитетностью утверждает,
что я не прав почти

по всем перечисленным
выше пунктам. Но я, как

правило, редко ошибаюсь
и прекрасно знаю, каков

будет результат. Ну
да ладно, мир от этого не рух-

нет, и, честно говоря,
стоит мне лишь подумать о

том, что не следовало
вообще браться за это дело,

я немедленно себе
возражаю: как все-таки хорошо,

что взялся.

Вечером собрались
на небольшой прощаль-

ный банкет в настроении
дружелюбной грусти и

нежности.

Хожу и размышляю: не бросить ли мне и театр. Но реше-

ния я пока не принял. Порой я считаю это интереснейшим

занятием,иногда у меня пропадает всякое желание продол-

жать. Сомнения мои связаны с изменившимся отношением

к интерпретации.

Будь я музыкантом,
не возникло бы ни малейших

проблем. Но вот это фокусничанье, кривляние! Актеры ли-

цедействуют, а я побуждаю их к лицедейству. Кривыми до-

рожками мы пытаемся добиться эмоциональных импульсов,

которые публикой должны приниматься за чувства, да про-

сто за правду. С каждым днем это становится все труднее.

Я ощущаю растущую неприязнь к самому чуду перевопло-

щения.

В то же время есть
пьесы, влекущие меня по-преж-

нему. Но это потому, что в ролях я вижу определенных ак-

====================================================================

К стр. 227

Катинка...

Речь идет о Катинке Фараго.
Она начала работать с режиссером на

фильме "Вечер шутов" и находилась
в числе ближайших сотрудников,

когда он завершал свою
работу в кино. Продюсер фильмов "Осенняя

соната" и "Двое блаженных".

====================================================================

Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz