Предыдущая Следующая
====================================================================
202
становлюсь прямо-таки шизофреником.
Сегодня
можно сказать, что моя реакция по всем па-
раметрам была неадекватной. Я стремился как можно быст-
рее поставить фильм, дабы продемонстрировать миру, на
что я способен. "Змеиное яйцо" влекло меня. Окружающие
бодро уверяли, что сюжет отличный. Съемки вылились в
громоздкое и тяжелое предприятие, но я непрерывно угова-
ривал себя, что делаю свой лучший фильм. Я был на взво-
де, взвинчен до предела - из-за прилива всех внутренних
защитных сил.
Иллюзия,
будто я сотворил шедевр, упорно не поки-
дала меня и во время монтажа и перезаписи звука. Одно-
временно я вел переговоры с Резиденцтеатром о постанов-
ке "Игры снов" Стриндберга. Тоже величественное пред-
приятие: в спектакле, нашпигованном немыслимыми ляпа-
ми, в том числе и сценографическими, участвовало более со-
рока лучших актеров театра.
Каждое
утро по пути в театр я проходил мимо раз-
валин Музея армии. Мне взбрело в голову, что именно та-
кие развалины - с уцелевшим посередине куполом - могут
стать идеальной сценической площадкой для "Игры снов".
Когда
я явился в театр, дабы проинспектировать го-
товое сооружение, моим первым побуждением было немед-
ленно уйти и больше никогда не возвращаться. На фоне ги-
гантских декораций актеры казались муравьями. Достаточ-
но просто поднять занавес, продемонстрировать руины и
снова его опустить. Кулисы стали самой пьесой.
В старом
номере "Симплициссимуса" от 1923 года
(цена - 5 миллионов марок) я выискал впечатляющий рису -
нок углем, изображавший забит транспортом берлин-
скую улицу в зимних сумерках. В поисках подходящих съе-
мочных площадок мы, правда, уже провели рекогносциров-
ку и в самом Берлине, и в других городах - как на Восто-
-----------------------------------------------------------------
Бергманнштрассе не территории студии "Бавария", днем и ночью.
-----------------------------------------------------------------
204
ке, так и на Западе. Но ничто не шло в сравнение с той ри-
сованной улицей, вдобавок и называвшейся Берг-
маннштрассе. В результате нелегких переговоров мне уда-
лось убедить продюсера построить на территории студии
"Бавария" целую улицу с трамвайными путями, задними
дворами, переулками и арками парадных. Издержки полу-
чились астрономические. У меня же голова шла кругом от
энтузиазма.
Все это
взаимосвязано. Развалины в "Игре снов"
относятся к того же рода безумствам, что и Бергманнштрас-
се. Сказались повышенное давление и перевозбуждение.
Прозвонил
предупреждающий звонок, но я не по-
желал его услышать.
Мы с Ингрид
отправились в США подыскивать
актера на главную мужскую роль Абеля Розенберга. Снача-
ла я обратился с предложением сыграть зту роль к Дастину
Хофману. Прочитав сценарий, он высказал немало тонких
и умных замечаний. Но когда дошло до дела, отказался, со-
Предыдущая Следующая
|