Предыдущая Следующая
ти в свою скорлупу, и, преисполнившись вполне
объективной рассудительностью и злостью, взять
да использовать случившееся для дела. Может,
все-таки несмотря ни на что, с этим можно что-то
сделать?
Двумя днями позднее я констатирую: "Да, и вчера и се-
годня я был способен писать, хотя больше благодаря силе
воли, чем по вдохновению. Чувство такое, что один акт за-
вершен".
На самом
же деле инструмент уже выбит у меня из
рук. Но я все-таки упорно продолжал свои игры, дорабаты-
вая сценарий "Змеиного яйца", а тем временем адвокаты
заседали и вели переговоры с налоговым управлением, по-
степенно сводя на нет все проблемы. Воцарилось спокойст-
вие, но спокойствие обманчивое.
201
26 января
1976 года за мной явилась налоговая по-
лиция. Мы только что закончили монтаж и микширование
"Лицом к лицу", Гуннель Линдблюм собиралась присту-
пить к съемкам "Райской площади" в моей кинокомпании
"Синематограф", и мы с ней и с Уллой Исакссон активно
обсуждали сценарий и распределение ролей. Я начал репе-
тировать "Пляску смерти" в "Драматене". Сценарий
"Змеиного яйца" был готов.
Но все
уже идет вкривь и вкось. Творческий про-
цесс застопорился. Я внушаю себе, будто в силах использо-
вать ситуацию, еще не пригодную к использованию. При-
зываю на подмогу творческую энергию, словно это врач,
медсестра и "скорая помощь" в одном лице.
И тут
наступил крах, произошел взрыв. По воле
случая я со своим немецким фильмом попал в Германию по
приглашению Дино Де Лаурентиса, посчитавшего "Змеи-
ное яйцо" соблазнительным проектом. Я сумел выбить
крупный гонорар, поскольку мое имя благодаря "Шепотам
и крикам", "Сценам из супружеской жизни" и " Волшебной
флейте" было на слуху.
Хотя я
кое-как функционировал, но из колеи был
выбит, а это штука коварная. Яд случившегося служил мне
одновременно и горючим, и двигателем. Я бился с собствен-
ными переживаниями, полагая, будто из этого напряжения
черпаю силы.
Посетив
врача, чтобы получить страховой полис пе-
ред началом съемок, я выяснил, что у меня ненормально вы-
сокое давление. Я уже давно хо о Мюнхену с ощуще-
нием повышенной температуры, но обьяснял свой внезап-
ный румянец тем, что не привык к высоте 600 метров над
уровнем моря. До сей поры я был типичным гипотоником.
Я начал
принимать лекарства, понижающие сердеч-
ную активность, но они не помогли, я чувствовал, что от них
===================================================================
К стр. 201
Исакссон Улла (р. 1916) - шведская писательница.
По ее произведени-
ям Бергман поставил фильмы
"На пороге жизни" и "Двое блажен-
ных", она была автором сценария "Девичий
источник" (по средневеко-
вой балладе).
Я начал репетирова!пь "Пляску смерти"...
Репетиции пьесы Августа
Стриндберга "Пляска смерти" были возоб-
новлены в августе 1978 г., но спектакль не
был осуществлен из-за бо-
лезни Андерса Эка.
Предыдущая Следующая
|