Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая


ти в свою скорлупу, и, преисполнившись вполне

объективной рассудительностью и злостью, взять

да использовать случившееся для дела. Может,

все-таки несмотря ни на что, с этим можно что-то

сделать?

Двумя днями позднее я констатирую: "Да, и вчера и се-

годня я был способен писать, хотя больше благодаря силе

воли, чем по вдохновению. Чувство такое, что один акт за-

вершен".

На самом
же деле инструмент уже выбит у меня из

рук. Но я все-таки упорно продолжал свои игры, дорабаты-

вая сценарий "Змеиного яйца", а тем временем адвокаты

заседали и вели переговоры с налоговым управлением, по-

степенно сводя на нет все проблемы. Воцарилось спокойст-

вие, но спокойствие обманчивое.

201

26 января
1976 года за мной явилась налоговая по-

лиция. Мы только что закончили монтаж и микширование

"Лицом к лицу", Гуннель Линдблюм собиралась присту-

пить к съемкам "Райской площади" в моей кинокомпании

"Синематограф", и мы с ней и с Уллой Исакссон активно

обсуждали сценарий и распределение ролей. Я начал репе-

тировать "Пляску смерти" в "Драматене". Сценарий

"Змеиного яйца" был готов.

Но все
уже идет вкривь и вкось. Творческий про-

цесс застопорился. Я внушаю себе, будто в силах использо-

вать ситуацию, еще не пригодную к использованию. При-

зываю на подмогу творческую энергию, словно это врач,

медсестра и "скорая помощь" в одном лице.

И тут
наступил крах, произошел взрыв. По воле

случая я со своим немецким фильмом попал в Германию по

приглашению Дино Де Лаурентиса, посчитавшего "Змеи-

ное яйцо" соблазнительным проектом. Я сумел выбить

крупный гонорар, поскольку мое имя благодаря "Шепотам

и крикам", "Сценам из супружеской жизни" и " Волшебной

флейте" было на слуху.

Хотя я
кое-как функционировал, но из колеи был

выбит, а это штука коварная. Яд случившегося служил мне

одновременно и горючим, и двигателем. Я бился с собствен-

ными переживаниями, полагая, будто из этого напряжения

черпаю силы.

Посетив
врача, чтобы получить страховой полис пе-

ред началом съемок, я выяснил, что у меня ненормально вы-

сокое давление. Я уже давно хо о Мюнхену с ощуще-

нием повышенной температуры, но обьяснял свой внезап-

ный румянец тем, что не привык к высоте 600 метров над

уровнем моря. До сей поры я был типичным гипотоником.

Я начал
принимать лекарства, понижающие сердеч-

ную активность, но они не помогли, я чувствовал, что от них

===================================================================

К стр. 201

Исакссон Улла (р. 1916) - шведская писательница.
По ее произведени-

ям Бергман поставил фильмы
"На пороге жизни" и "Двое блажен-

ных", она была автором сценария "Девичий
источник" (по средневеко-

вой балладе).


Я начал репетирова!пь "Пляску смерти"...

Репетиции пьесы Августа
Стриндберга "Пляска смерти" были возоб-

новлены в августе 1978 г., но спектакль не
был осуществлен из-за бо-

лезни Андерса Эка.

Предыдущая Следующая