Предыдущая Следующая
забавляться с камерой в помещении. Именно поэтому я на-
зываю "Ритуал" "этюдом для камеры и четырех актеров".
Сценарий "Ритуала"
я написал быстро и без затей.
По разным причинам первоначальный замысел осущест-
вить не удалось, но отказаться от фильма я все равно не мог.
И уговорил Ингрид Тулин, Гуннара Бьернстранда, Эрика
Хелля и Андерса Эка сделать картину в кратчайшие сроки.
Неделю репетируем, девять дней снимаем.
"Ритуал" - фильм
довольно мрачный, неприкрыто
агрессивный - привел в ужас как редакцию телетеатра, так
и критиков.
Уйдя с поста
руководителя "Драматена", я кипел
тяжким гневом: мы вдохнули жизнь в этот замок спящей
==================================================================
К стр. 176
Бьерстранд Гуннар (1909 - 1986) - шведский
актер. В кино - с 1939 г.
За годы работы с Бергманом (1946
- 1982) сыграл в 19-ти картинах
режиссера.
Хелль Эрик (1911 - 1973) - шведский актер.
В кино - с
1942 г. У Бергмана сыграл в 4-х картинах (1947
- 1968).
Эк Андерс (1916 - 1979) - шведский актер. В кино - с 1942 г.
У Бергмана сыграл в 4-х картинах (1953 - 1972).
См. о нем в "Латер-
не Магике" (с. 180 - 181).
=================================================================
177
красавицы, выявив лучшее, что в нем было. Провели пол-
ную реконструкцию Дома с пола до потолка и начали ста-
вить современную драматургию. Мы играли пьесы для де-
тей на большой сцене и давали школьные спектакли в теат-
ре "Чина". Мы гастролировали. Мы работали в бешеном
темпе - более 20 спектаклей в сезон. Мы максимально ис-
пользовали возможности театра. Вместо благодарности
нам мне намылили шею.
У меня не было
случая излить свой гнев. Он выплес-
нулся в "Ритуале".
Более или менее
сознательно я разъял себя на три
персонажа.
Себастьян Фишер
(Андерс Эк) - безответствен-
ный, страстный, непредсказуемый, инфантильный, эмоцио-
нально неуравновешенный, постоянно на грани душевного
слома, но, по-видимому, человек творческий, убежденный
анархист, он жаждет наслаждений, он ленив, любезен, мя-
гок и жесток.
Ханс Винкельманн
(Гуннар Бьернстранд) - люби-
тель порядка, жесткой дисциплины, ответствен, социально
разумен, добр и терпелив.
Женщина Теа
(Ингрид Тулин), как мне представля-
ется - полусознательная попытка отобразить мою собст-
венную интуицию. У нее нет лица, она не знает, сколько ей
лет, она уступчива, испытывает потребность нравиться.
Подвержена внезапным импульсам, общается с богом, анге-
лами и демонами, верит, что она святая, пытается симулиро-
вать стигматизацию, чувствительна до предела, даже при-
косновение одежды к коже порой вызывает у нее боль. Она
не несет в себе ни созидательного, ни деструктивного нача-
ла. Она - параболическая антенна для приема таинствен-
ных сигналов потусторонних передатчиков.
Эти трое нерасторжимо
связаны между собой, они
-----------------------------------------------------------------
Предыдущая Следующая
|