Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая


щее вино, заглянул в глубину, на самое дно сосуда,

и прошептал: "Яви свой лик, о боже". И тогда

Маркус поднял маску у меня за плечом так, что ли-

цо старухи, освещенное сумеречным светом из ок-

на, отразилось в вине, вот так. И я прошептал:

"Благодарю тебя, боже, что ты позволил вкусить

от тебя". И, наклонившись к отражению, отпил

вино, вот так. Но тут Маркус засмеялся, торжест-

венность момента была нарушена, и я пустил вет-

ры. Он сказал, что зто настоящий заключительный

хорал. Тут нас и застигли.

175

Вот каков был замысел "Ритуала". Два гомосексуалиста,

почти обнаженные, стоят у окна, не сознавая, а может быть,

и прекрасно сознавая, что стоят именно у окна. За окном

парк и улица, кто-то заметил их и заявил в полицию. Они

играли. Маркус, скульптор, слепил чудовищную маску, изо-

бражающую тещу безымянного человека, и внезапно они

сотворили древний ритуал подношения чаши.

Таким образом,
сам замысел был более грубый, по-

нятный и более отталкивающий, чем получилось в фильме.

Я узнал о ритуале
подношения чаши, штудируя

"Вакханок", и даже обсуждал с Ларсом Леви Лаэстадиу-

сом возможность постановки этой драмы на большой сцене

с Гертруд Фрид в роли Диониса и Максом фон Сюдовом в

роли Пенфея. Мы начали планировать работу, но тут нас

одолели сомнения. Перед Городским театром Мальме стоя-

ла, в сущности, единственная задача - привлечь в театр

зрителей. Поэтому, взвесив все "за" и "против", мы без

особых эмоций поставили на этом проекте крест. Ведь театр

=================================================================

К стр. 175

Лаэстадиус Ларс Леви (1909 - 1982) - шведский
театральный дея-

тель, драматург, переводчик.


... штудируя "Вакханок"...

Постановку "Вакханок" Еврипида Бергман осуществил
в 1996 г. в

"Драматене".

==================================================================

176

боролся за свое существование, а задуманное нами пред-

приятие было чересчур масштабно и явно рассчитано на

слишком узкий круг людей.

В античной Греции
театр был неразрывно связан с

религиозными ритуалами. Зрители собирались задолго до

восхода солнца. На рассвете появлялись жрецы в масках.

Поднимающееся над горами солнце освещало середину аре-

ны, где был воздвигнут небольшой алтарь. Кровь жертвен-

ного животного стекала в огромную чашу. За спинами жре-

цов прятался жрец в золотой маске божества. Когда солнце

поднималось еще выше, два жреца точно в нужный момент

возносили чашу так, чтобы зрители видели, как маска

божества отражается в крови. Вот отыграл оркестр из бара-

банов и свирелей, закончили песнопения жрецы. И через

несколько минут жрец-прислужник, опустив чашу, отпивал

глоток крови.

Первой моей
мыслью было делать "Ритуал" парал-

лельно со "Стыдом". "Стыд" почти целиком снимался на

натуре, и для съемок мы выстроили дом, вполне пригодный

в качестве павильона. Почему бы в дождливые дни не по-

Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz