Предыдущая Следующая
Вергерус говорит Манде
Фоглер:
" Я раскрою вам одну
тайну. Весь вечер я жестоко
боролся с необъяснимой симпатией к вам и к ваше-
му мужу, фокуснику.
Вы мне сразу понравились,
как только во-
167
шли в комнату, - понравились ваши лица, ваше
молчание, ваше естественное достоинство. В выс-
шей степени прискорбно, и не будь я чуточку пьян,
никогда бы вам этого не сказал".
На что Манда отвечает: "Если вы испытываете такие чув-
ства, оставьте нас в покое". Вергерус возражает: "Не мо-
гу". Манда: "Почему?" "Потому что вы представляете со-
бой то, что я ненавижу больше всего. Необъяснимое".
Но центральная фигура в этой истории, безусловно,
- двуполое существо, андрогин Аман-Манда. Все крутится
именно вокруг нее, вокруг ее загадочной личности.
Она символизирует веру в
Святое в человеке. Фог-
лер же сложил оружие. Он занимается дешевым трюкаче-
ством, и она это понимает.
Манда очень откровенна в
разговоре с Вергерусом.
Однажды случилось чудо, она сама и есть это чудо. Она
любит Фоглера, хотя и видит, что тот потерял веру.
Если Фоглер - смертельно
уставший человек, про-
должающий исполнять бессмысленные уже трюки, то Тю-
баль - зксплуататор. Он - Бергман, пытающийся убедить
директора "Свенск Фильминдустри" Дюмлинга в нужно-
сти своего последнего фильма.
Итак, крайне скептически
настроенному руководст-
ву фирмы я разрекламировал "Лицо" как чертовски эроти-
ческую комедию.
Руководство "СФ", дабы не
попасть в неловкое по-
ложение, уже больше не могло отрицать моих успехов. Как
это было до последнего времени. По заведенному ритуалу
зкономический директор Юберг в день начала съемок яв-
лялся в дирекцию с бухгалтерскими книгами, дабы проде-
монстрировать, какие убытки понесла компания на моих по-
следних фильмах.
-----------------------------------------------------------------
Наима Вифстранд - "Ей двести лет, она - ведьма". Юхан
Спегель, актер, с Фоглером (Бенгт Экерут и Макс фон Сюдов).
-----------------------------------------------------------------
170
Но
теперь была "Улыбка летней ночи" - фильм, ко-
торому предсказывали мрачную судьбу, но который, как и
"Земляничная поляна", неожиданно имел колоссальный
успех и в Швеции, и в других странах. Бергмановские
фильмы начали продавать за границу - ситуация столь не-
обычная, что "СФ" в принципе вела себя словно старая де-
ва, руки которой вдруг стали добиваться самые что ни на
есть экзотические женихи. Фирма не имела ни малейшего
опыта продажи фильмов за границу. Там, правда, наличест-
вовал небольшой экспортный отдел, но я даже не уверен,
что плесневевший в нем персонал изъяснялся на каких-либо
иностранных языках. Компания пребывала в полнейшей
растерянности, в результате чего мои фильмы нередко попа-
дали в руки настоящих разбойников. Исключением посте-
пенно стали США, где два молодых человека организовали
фирму под названием "Янусфильм". Страдая от идеализма
Предыдущая Следующая
|