Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая


Вергерус говорит Манде
Фоглер:

" Я раскрою вам одну
тайну. Весь вечер я жестоко

боролся с необъяснимой симпатией к вам и к ваше-

му мужу, фокуснику.

Вы мне сразу понравились,
как только во-



167

шли в комнату, - понравились ваши лица, ваше

молчание, ваше естественное достоинство. В выс-

шей степени прискорбно, и не будь я чуточку пьян,

никогда бы вам этого не сказал".



На что Манда отвечает: "Если вы испытываете такие чув-

ства, оставьте нас в покое". Вергерус возражает: "Не мо-

гу". Манда: "Почему?" "Потому что вы представляете со-

бой то, что я ненавижу больше всего. Необъяснимое".

Но центральная фигура в этой истории, безусловно,

- двуполое существо, андрогин Аман-Манда. Все крутится

именно вокруг нее, вокруг ее загадочной личности.

Она символизирует веру в
Святое в человеке. Фог-

лер же сложил оружие. Он занимается дешевым трюкаче-

ством, и она это понимает.

Манда очень откровенна в
разговоре с Вергерусом.

Однажды случилось чудо, она сама и есть это чудо. Она

любит Фоглера, хотя и видит, что тот потерял веру.

Если Фоглер - смертельно
уставший человек, про-

должающий исполнять бессмысленные уже трюки, то Тю-

баль - зксплуататор. Он - Бергман, пытающийся убедить

директора "Свенск Фильминдустри" Дюмлинга в нужно-

сти своего последнего фильма.

Итак, крайне скептически
настроенному руководст-

ву фирмы я разрекламировал "Лицо" как чертовски эроти-

ческую комедию.

Руководство "СФ", дабы не
попасть в неловкое по-

ложение, уже больше не могло отрицать моих успехов. Как

это было до последнего времени. По заведенному ритуалу

зкономический директор Юберг в день начала съемок яв-

лялся в дирекцию с бухгалтерскими книгами, дабы проде-

монстрировать, какие убытки понесла компания на моих по-

следних фильмах.

-----------------------------------------------------------------

Наима Вифстранд - "Ей двести лет, она - ведьма". Юхан

Спегель, актер, с Фоглером (Бенгт Экерут и Макс фон Сюдов).

-----------------------------------------------------------------

170

Но
теперь была "Улыбка летней ночи" - фильм, ко-

торому предсказывали мрачную судьбу, но который, как и

"Земляничная поляна", неожиданно имел колоссальный

успех и в Швеции, и в других странах. Бергмановские

фильмы начали продавать за границу - ситуация столь не-

обычная, что "СФ" в принципе вела себя словно старая де-

ва, руки которой вдруг стали добиваться самые что ни на

есть экзотические женихи. Фирма не имела ни малейшего

опыта продажи фильмов за границу. Там, правда, наличест-

вовал небольшой экспортный отдел, но я даже не уверен,

что плесневевший в нем персонал изъяснялся на каких-либо

иностранных языках. Компания пребывала в полнейшей

растерянности, в результате чего мои фильмы нередко попа-

дали в руки настоящих разбойников. Исключением посте-

пенно стали США, где два молодых человека организовали

фирму под названием "Янусфильм". Страдая от идеализма

Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz