Предыдущая Следующая
---------------------------------------------------------------------
=================================================================
К стр. 130
Мармстедт Лоренс (1908 -
1966) - шведский продюсер. В кино -
с 1932 г. В конце 40-х гг. продюсер 4-х фильмов
Бергмана.
Бротен Оскар (1881 - 1939) - норвежский драматург.
Пьеса
"Хорошие люди" (1930) была
экранизирована в Норвегии в 1937 г.
режиссером Лейфом Синдингом.
====================================================================
132
написал Херберт Гревениус, и Лоренс хотел, чтобы я его
прочитал.
С Хербертом Гревениусом,
самым выдающимся те-
атральным критиком Швеции 40-х годов, нас связывала
теплая дружба. Практически он и сделал меня руководите-
лем Городского театра Хельсингборга. И он же, благодаря
своим связям с Торстеном Хаммареном, в 1946 году открыл
мне дорогу в Городской театр Гетеборга.
Сценарий Херберта
мне показался довольно скуч-
ным. Лоренс Мармстедт, согласившись со мной, поинтере-
совался, сколько мне потребуется времени на переработку.
Я обещал справиться за субботу и воскресенье при условии,
что в моем распоряжении будет секретарша.
Около полутора суток
я провел в обществе некой
ядовитой красавицы, диктуя ей новый вариант сценария.
Лучше он, может, и не стал, но серая, будничная тональ-
ность была разрушена, что, возможно, уже неплохо.
Лоренс ничем особо
не рисковал. Ведь на этот раз
деньги за мое обучение платили "Народные кинотеатры
Швеции". Мы приступили к работе спустя три недели пос-
ле одобрения сценария. Актеров пригласил сам Мармстедт;
время, отведенное на съемки, оставалось незыблемым: нам
предстояло закончить фильм через четыре недели.
Лоренс был суровый
учитель. Он беспощадно кри-
тиковал меня, заставляя переснимать не понравившиеся ему
сцены. Он мог сказать: "Я говорил с Хассе Экманом, кото-
рый видел материал, говорил и с Чильбумом. Я обязан
обезопасить себя. Не исключено даже, что тебе не дадут
довести фильм до конца. Ты обязан понимать, что Биргер
Мальмстен не Жан Габен, а самое главное, что ты не Мар-
сель Карне".
Я пытался вяло защищаться,
обращая его внимание
на некоторые, с моей точки зрения, удачные сцены. На что
---------------------------------------------------------------------
"Дождь над нашей любовью". Зло и добро: Людде Енцель с Барбру
Колльберг и Еста Седерлюнд с Биргером Мальмстеном.
Барбру Колльберг и Биргер Мальмстен.
---------------------------------------------------------------------
================================================================
К стр. 132.
Хаммарен Торстен (1884 - 1962) - шведский
актер, режиссер, теат-
ральный деятель. См. о нем в "Латерне Магике"
(с. 148 - 152, 154 -
155).
... открыл мне дорогу в Городской театра Гетеборга.
Бергман начал работу режиссера в Городском
театра Гетеборга осенью
1946 г. Первый спектакль "Калигула" по пьесе
Предыдущая Следующая
|