Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая


---------------------------------------------------------------------

=================================================================

К стр. 130

Мармстедт Лоренс (1908 -
1966) - шведский продюсер. В кино -

с 1932 г. В конце 40-х гг. продюсер 4-х фильмов
Бергмана.


Бротен Оскар (1881 - 1939) - норвежский драматург.
Пьеса

"Хорошие люди" (1930) была
экранизирована в Норвегии в 1937 г.

режиссером Лейфом Синдингом.

====================================================================

132

написал Херберт Гревениус, и Лоренс хотел, чтобы я его

прочитал.

С Хербертом Гревениусом,
самым выдающимся те-

атральным критиком Швеции 40-х годов, нас связывала

теплая дружба. Практически он и сделал меня руководите-

лем Городского театра Хельсингборга. И он же, благодаря

своим связям с Торстеном Хаммареном, в 1946 году открыл

мне дорогу в Городской театр Гетеборга.

Сценарий Херберта
мне показался довольно скуч-

ным. Лоренс Мармстедт, согласившись со мной, поинтере-

совался, сколько мне потребуется времени на переработку.

Я обещал справиться за субботу и воскресенье при условии,

что в моем распоряжении будет секретарша.

Около полутора суток
я провел в обществе некой

ядовитой красавицы, диктуя ей новый вариант сценария.

Лучше он, может, и не стал, но серая, будничная тональ-

ность была разрушена, что, возможно, уже неплохо.

Лоренс ничем особо
не рисковал. Ведь на этот раз

деньги за мое обучение платили "Народные кинотеатры

Швеции". Мы приступили к работе спустя три недели пос-

ле одобрения сценария. Актеров пригласил сам Мармстедт;

время, отведенное на съемки, оставалось незыблемым: нам

предстояло закончить фильм через четыре недели.

Лоренс был суровый
учитель. Он беспощадно кри-

тиковал меня, заставляя переснимать не понравившиеся ему

сцены. Он мог сказать: "Я говорил с Хассе Экманом, кото-

рый видел материал, говорил и с Чильбумом. Я обязан

обезопасить себя. Не исключено даже, что тебе не дадут

довести фильм до конца. Ты обязан понимать, что Биргер

Мальмстен не Жан Габен, а самое главное, что ты не Мар-

сель Карне".

Я пытался вяло защищаться,
обращая его внимание

на некоторые, с моей точки зрения, удачные сцены. На что

---------------------------------------------------------------------

"Дождь над нашей любовью". Зло и добро: Людде Енцель с Барбру

Колльберг и Еста Седерлюнд с Биргером Мальмстеном.

Барбру Колльберг и Биргер Мальмстен.

---------------------------------------------------------------------

================================================================

К стр. 132.

Хаммарен Торстен (1884 - 1962) - шведский
актер, режиссер, теат-

ральный деятель. См. о нем в "Латерне Магике"
(с. 148 - 152, 154 -

155).


... открыл мне дорогу в Городской театра Гетеборга.

Бергман начал работу режиссера в Городском
театра Гетеборга осенью

1946 г. Первый спектакль "Калигула" по пьесе

Предыдущая Следующая

Сайт создан в системе uCoz