Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая


взничь на землю, тяжелая камера - на него. Находившаяся

здесь же "скорая помощь" отвезла его в больницу. Все вы-

разили намерение прекратить работу и разойтись по домам.

Но я отказался прерывать съемку. Наступил окислое швед-

ское молчание. Группа выполнила все мои указания, но с

сильным сопротивлением. Уезжая ночью домой, я был готов

сдаться.

Техник выжил. Съемки "Кризиса" потихоньку
про-

двигались вперед при растущей враждебности между мной

и окружающими. По любому поводу возникали недовольст-

во и перебранки. Неужели я когда-нибудь овладею зтой

профессией, думал я.

Помимо благожелательно относившегося
к коллеге

Виктора Шестрема я обрел по окончании столь затянув-

шихся съемок еще одного союзника в монтажере Оскаре

Русандере:

Когда я пришел к нему, закончив съемки, истекаю-

=====================================================================

К стр. 129

Русандер Оскар (1901 -
1971) - монтажер студии "Свенск Фильмин-

дустри" в 1935 - 1961 гг. Работал с Бергманом
в 1946 - 1960 гг. над

12-ю фильмами.

======================================================================

130



щий кровью, дрожащий от ярости, он встретил ме-

ня с порывисто-дружелюбной объективностью.

Безжалостно указал на то, что было плохо, ужас-

но, неприемлемо, но зато похвалил то, что ему по-

нравилось. Он же посвятил меня в тайны монтажа,

раскрыв одну фундаментальную истину: монтаж

начинается во время съемки, ритм создается в сце-

нарии. Я знаю, что многие режиссеры поступают

наоборот. Для меня же это правило Оскара Русан-

дера стало основополагающим.

Премьера "Кризиса" состоялась в феврале 1946 года,

фильм провалился с громким треском. А я вернулся в театр,

в Хельсингборг. Кинокомпания словно воды в рот набрала.

Тем не менее шеф студии Киногородка Харальд Муландер

открыто пригрозил уйти из студии, если там когда-нибудь

опять появится Бергман. Поражение было полнейшее.


И тут на сцене возник Лоренс Мармстедт. Я встре-

чал его несколько раз в обществе Альфа Шеберга. Как-то

он мне сказал: "Я с удовольствием пробую на зуб способ-

ных людей, тебе надо прийти ко мне и поставить фильм".

Этот разговор состоялся после успеха "Травли".

Через
несколько дней после премьеры "Кризиса"

раздался телефонный звонок. Звонил Лоренс: "Дорогой

Ингмар. Какой жуткий фильм! Хуже, пожалуй, не быва-

ет! Предложения теперь небось так и сыплются?"

Лоренс
Мармстедт - свободный кинопродюсер

владел небольшой, но обладавшей чрезвычайно высокой

репутацией кинофирмой "Террафильм". В тот момент он

как раз получил заказ от Карла Чильбума из объединения

"Народные кинотеатры Швеции" на производство двух

фильмов. Первый из них должен был сниматься по норвеж-

ской пьесе "Хорошие люди" Оскара Бротена. Сценарий

---------------------------------------------------------------------

Лоренс Мармстедт на фоне портрета Морица Стиллера.

Стина Бергман - на фоне портрета Яльмара Бергмана.

Предыдущая Следующая