Предыдущая Следующая
Работать над "Молчанием" было просто-напросто безумно
весело. Да и актрисы оказались талантливыми, дисципли-
нированными и почти все время пребывали в хорошем на-
строении.
То, что "Молчание" стало для них
своеобразным
проклятием, - уже другая история. Благодаря этому филь-
му их имена приобрели мировую известность. И заграница,
как обычно, соизволила извратить специфику их дарования.
Сестры в "Молчании": Гуннель Линдблюм и Ингрид Тулин.
======================================================
К стр. 112.
"Ингмар, почему ваша камера больше не движется?"
(англ.).
============================================================
продолжение в главе Э2
Стиль шрифта Италик или пунктирные
линии: -----
обозначает подписи относящиеся к фотографиям в книге.
Двойные пунктирные линии: ========
означают ссылки в конце книги относящиеся к указанным страницам.
Я решил их разместить сразу после указанной страницы.
Номер страниц оставлен для синхронизации с оригиналом книги.
Разница между русскими буквами "е"(ye) и "е"(yo) в этом тексте
имела бы принципиальное значение, т.к. шведские имена, фамилии, названия
городов и прочИ часто произносятся именно с буквой "е"(yo),
а не "е"(ye), но с этим я бороться не могу.
==============================================================
ПЕРВЫЕ
ФИЛЬМЫ
"Травля" - "Портовый город"
117
"Тюрьма"
144
"Жажда"
154
======================================================================
Первые фильмы
"Травля"
- "Портовый город"
117
Летом 41-го мне исполнилось 23 года, и я сбежал в бабуш-
кин дом в Даларна. В моей личной жизни царила полнейшая
сумятица. Помимо этого меня уже неоднократно призывали
в арию, в результате чего я заработал язву желудка и бе-
лый билет.
В Воромсе жила моя мать,
одна. Я и раньше попи-
сывал, спорадически, в стол. Но пребывание в Даларна,
вдали от всех сложностей, означало некоторую разрядку.
Впервые в жизни я начал писать регулярно. И в итоге сочи-
нил двенадцать пьес и оперное либретто.
Одну из этих пьес я прихватил
с собой в Стокгольм,
где отдал ее Класу Хуугланду, возглавлявшему в то время
Студенческий театр. Пьеса называлась "Смерть Каспера".
Осенью 1941 года мне представилась возможность поста-
вить ее на сцене. Спектакль прошел со скромным успехом.
Случилось так, что вскоре
меня пригласили к Стине
Бергман в "Свенск Фильминдустри". Посмотрев одно из
представлений, Стина Бергман вообразила, будто учуяла
драматический талант, который следовало бы развить. И
она предложила мне заключить гонорарный контракт со
сценарным отделом "Свенск Фильминдустри".
Стина Бергман была вдовой
Яльмара Бергмана и
заведующей сценарным отделом "СФ". Когда в 1923 году
Виктор Шестрем перебрался в Голливуд, Бергманы после-
118
довали его примеру. Для Яльмара Бергмана американское
приключение обернулось катастрофой, зато Стина быстро
постигла всю механику и приобрела нужные познания. В ее
Предыдущая Следующая
|