Неофициальный сайт Екатерины Масловской



















Предыдущая Следующая


ны на русский язык - см. "Ингмар Бергман.
Приношение к 70-летию"

(с. 35 - 41). Позднее Гуннель Линдблюм стала
режиссером, Бергман

был продюсером двух ее картин "Райская площадь"
(1977) и "Салли

и свобода" (1981).


Агнес (hommage a Strinberg)...

Имеется в виду, что выбор имени героини Бергмана
- своего рода дань

уважения Стриндбергу и героине его пьесы "Игра
снов".

=====================================================================

90



Ни в коем
случае нельзя, чтобы Агнес по-

академически знакомилась сперва
с одной, потом с

другой, потом с третьей, это скучно.

Чем
дальше она проникает в глубины этого

дома, тем больший контакт обретает сама
с собой.

Она стоит в сумрачных
красных комнатах, кото-

рые я опишу очень подробно, и ее, разумеется,
пе-

реполняет удивление, нет, она вовсе не
удивлена -

все представляется совершенно естественным.



15 августа:

Это должна быть тема с вариациями. Так, напри-

мер, первая вариация - об "этом клубке джи".
Ка-

ждая из женщин будет, пожалуй, представлять
ка-

кую-нибудь одну вариацию,
и первая обыгрывает

мотив "этот клубок лжи" 20 мннут подряд.
Таким

образом, слова в конце концов потеряют смысл,
а

в поведении появятся сильные, алогисные, не
под-

дающиеся объяснению сдвиги. Можно убрать все

комментарии, все ненужные вспомогательные

штрихи и подпорки.


"Этот клубок лжи",


Первая вариация.



21 августа:

Все - красное. От американского парня, ответст-

венного за рекламу "Прикосновения", я получил

своеобразный привесок - толстую книгу об амери-

канской художнице по имени Лаонор Фини, и
сре-

ди ее женских этюдов есть и Агнес фон Крузен-

штерна и кое-что от моих представлений о "Шепо-

тах и криках". Удивительно. Хотя в целом,
как

мне кажется, ее живопись служит по большей

части надушенным,предостерегающим
примером.

=========================================================

К стр. 90

Крузенштерна Агнес фон (1894
- 1940) - шведская писательница. Ее

жизни был посвящен
фильм "Амороса" (1986), поставленный
Май

Сеттерлинг (1925 - 1994).

=====================================================================

91

Все мои фильмы могли быть черно-белыми, кроме "Ше-

потов и криков". В сценарии написано, что я задумывал

красный цвет как выражение сути души. Ребенком я пред-

ставлял себе душу в виде дымчато-синего, похожего на тень

дракона, некоего громадного парящего крылатого существа

- наполовину птицы, наполовину рыбы. Но внутри дракон

был сплошь красный.

Проходит полгода, прежде чем я вновь принимаюсь

за "Шепоты и крики".

21 марта 1971 года:

Перечитал все написанное мной о "Шепотах и

криках". Кое-какие моменты стали отчетливее,но

в основном концепция не изменилась. Во всяком

случае, тема влечет меня, как и прежде.

Сцены должны перетекать одна в другую со-

совершенно естественно. Объективно происходит

следующее: день клонится к вечеру, тишина. Каме-

Предыдущая Следующая